Нормативно установлены основные требования к ведению бух. отчетности организациями (бюджетник или частник, роли не играет). Основная масса таких правил касается достоверности, четкости и однозначности вписываемых данных. Одновременно субъекты выступают налоговыми агентами, которые обязаны производить соответствующие уплаты в бюджет с отражением в отчетности, и какие-либо нарушения стандартов могут стать причиной издержек в виде штрафов. Поэтому ответственным должностным лицам организаций требуется знать, как и в каком разделе баланса отражаются задолженности перед бюджетом.
Фиксация обязательства перед бюджетом в финансовой отчетности
Документация должна содержать в себе данные обо всех поступлениях, стоимости активов, прибыли, дебиторской задолженности и понесенных тратах, кредиторке за отчетный период. Также должны отображаться сведения о сомнительных и безнадежных долгах, о действующих обязательствах перед федеральным бюджетом. Последние входят в категорию кредиторской задолженности, под которой, по общему правилу, подразумеваются незакрытые обязательства, подлежащие погашению перед ФЛ или ЮЛ. Задолженность перед бюджетом по налогам и сборам входит в таковую и неукоснительно отражается в балансе организации, если на день составления она не была исполнена надлежащим образом, т. е. не погашена в полном объеме (числится остаток).
Отражать корректно долг требуется посредством 1520 строки – «кредиторская задолженность». Работник фиксирует в балансе все величины краткосрочных обязательств, которые возникли у предприятия, и займы перед бюджетом не исключение.
Для отражения в отчетности фискальной задолженности, требуется применять верные проводки, таковой является кредит шестьдесят восемь (68) – «расчет по налогам и сборам». Степень детальности вносимых данных, т. е. состав долговых обязательств, определяет сама организация, поскольку императивно это нигде не прописано.
Раздел, размещающий сведения об обязательствах перед казной
С 2010 года функционирует форма бухгалтерского баланса, которая утверждена Приказом Минфина. Она актуальна и в современных реалиях. Форма включает в себя пять разделов, каждый из которых – самостоятельный элемент отчетности, посвященный как дебету, так и кредиту, а в целом отражающий имущественное положение предпринимательствующего субъекта. По отдельным строкам и порядку внесения в них сведений предусмотрены жесткие критерии.
Долг перед казной, независимо от формы (сбор, налог), есть не что иное, как кредиторская задолженность, что ориентирует бухгалтера при внесении сведений в соответствующую строку.
Все краткосрочные обязательства, к которым относится соответствующий вид задолженности, отражаются в 5 разделе (при этом строка 1520 только для фискальных взносов).
Данный раздел формы также предполагает размещение сведений относительно обязательств перед следующими категориями:
- Поставщиками.
- Приобретателями.
- Внебюджетными фондами.
- Работниками и лицами-учредителями.
- Займодавцами и прочими.
Когда субъектом по планам прогнозируются расходы наперед, соответствующие резервы также должны быть отражены в указанной строке. На перечисление средств в счет проплаты долгов из данного раздела у субъекта есть один календарный год, который исчисляется отдельно для каждого обязательства от момента его возникновения.
Нюансы оформления бух. баланса в части долгов перед бюджетом
Подробное описание структуры долгов по строке 1520 производится, только если это решение принято на локальном уровне, т. е. в самом субъекте. Фактически решение такого вопроса осуществляется непосредственно бухгалтерской службой организации. Порядок и объемы расшифровки также нигде не предусмотрены, в каком масштабе будут вводиться в отчет детали описания долгов, решается также самостоятельно внутри предприятия, путем добавления соответствующих уточнений, в том числе и в справке. Если в организации будет принято решение вносить общие сведения без расшифровки, то отсутствие последней также может быть на вполне законных основаниях.
Общая информация из строк 1510 и 1550 параллельно отображается в строке 1500 (фактически отражаются уже суммы вписанных сведений). Сама строка итоговая по всему разделу.
Строка 1520 предназначена для учета любых краткосрочных займов, наличие которых ограничивается во времени исходя из определения и составляет максимум 12 месяцев. Минфином давались рекомендации относительно сведений, вносимых в указанную строку. Так, подлежат отображению:
- Долги с учетом налога на добавленную стоимость.
- Зачисленные на счет предприятия авансы от контрагентов без НДС.
Перед внесением в отчетность суммы долга перед бюджетом, ее величину требуется согласовать с соответствующим органом.
В виду того, что раздел пять предназначен для учета непродолжительных обязательств, которые фактически существуют в годовой перспективе, для отражения долгосрочных займов бухгалтерам требуется заполнять раздел 4 баланса и соответствующие строки, в числе которых 1420. Используется при этом проводка под номером 77.
При финансовом учете задолженность по платежам в бюджет, налоги и сборы отображаются исключительно начисленные, но не оплаченные к моменту составления отчетности. К таковым не относятся обязательства перед внебюджетными фондами.
Величина ЕСН вписывается сюда же, но суммы предполагают вычет отчислений в счет пенсионного страхования. Подоходный налог работников также вносится в данную строку. Фактически здесь сосредотачиваются все виды платежей в рамках действующей системы налогообложения, которые лежат на субъекте.
Любые нестыковки с данными налоговой службы в отчете в виде недоимок, как пассивные, так и активные неминуемо могут привести к штрафным санкциям, что увеличит финансовую нагрузку на предприятие. Одновременно будут взысканы суммы недоплаты.
Что собою представляет гос. бюджет — об этом будет рассказано в видео:
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: