Документы для оценки квартиры для ипотеки
Рыночная оценка недвижимости независимыми экспертами является одним из обязательных условий оформления кредита.
Какие же документы для оценки квартиры для ипотеки нужно будет собрать?
Пакет бумаг от физических лиц
Для проведения предварительной оценки недвижимости заемщик, являющийся физическим лицом, должен направить в экспертную компанию следующие документы:
Наименование документа | Где и кем выдается |
Свидетельство о праве собственности на залоговое имущество или же выписка из ЕГРН. | Росреестр или МФЦ. |
Правоустанавливающий документ (указывает, на каком основании закладываемая недвижимость стала собственностью потенциального заемщика):
| Имеется у владельца. |
Технический паспорт на квартиру + разрешение на ее перепланировку (если она проводилась). | Жилищный комитет или любой другой орган местной администрации, имеющий схожие полномочия. |
Технический паспорт на жилое помещение, включающий этажный план и экспликацию. | БТИ |
Форма № 9 с указанием всех лиц, прописанных на данной жилплощади. | Жилищная контора или паспортный стол по месту регистрации заявителя. Выдается сразу же по предъявлению паспорта. Кроме того этот документ можно заказать через МФЦ, но тогда придется ждать и посещать его дважды. |
Выписка, подтверждающая отсутствие обременений на закладываемый объект недвижимости. | Росреестр или МФЦ. |
Внутренний паспорт гражданина РФ. | Имеется у владельца. |
Фотографии оцениваемой квартиры, подъезда и прилегающей к дому территории – должны быть качественными, четкими, сделанными в светлое время суток. Без этих снимков банк может не одобрить заявку на ипотеку, поэтому потенциальный заемщик должен самостоятельно убедиться в их наличии. | Их делает сам оценщик. |
Список необходимых документов считается общим и зависит от того, какая контора занимается оценкой залогового имущества. Все бумаги подаются в виде оригиналов. В дальнейшем с каждой из них нужно будет снять копии, которые прикладываются к итоговому отчету.
На заметку! Единственным подтверждением вашего сотрудничества с оценщиком является официальный договор. Если банк откажет в выдаче кредита по причине неправильно составленного заключения, вы сможете вернуть деньги и провести повторную оценку.
Бумаги от юридических лиц
Если приобретаемое жилье пребывает в стадии строительства, то ее собственником является застройщик, представляющий собой юридическое лицо.
Какие документы нужны оценщику в этом случае? Перед вами полный список:
- Разрешение на проведение строительных работ;
- Регистрационные данные застройщика – название, адрес регистрации, КПП, ИНН и др.;
- Архитектурно-строительная схема дома, в котором расположена покупаемая квартира;
- Письменное подтверждение права собственности или договор аренды земельного участка, на котором находится объект недвижимости;
- Договор на долевое участие в строительстве (если предусмотрен сделкой);
- Выписка, подтверждающая отсутствие обременений;
- Поэтажное проектное описание дома;
- Бумага, в которой указана предполагаемая дата сдачи объекта в эксплуатацию;
- Справка о балансовой стоимости жилья (если застройщик – хозяин объекта).
На заметку! Проведение оценочной деятельности оплачивает застройщик. Здесь также следует очень внимательно отнестись к выбору эксперта и заключить договор. Только тогда можно рассчитывать на возврат денежных средств в случае отказа банком.
Полезные советы
Во время подготовки перечня документов, необходимых для оценки жилья, прислушайтесь к рекомендациям опытных специалистов.
Совет 1. Некоторые бумаги следует заказывать заранее, ведь их подготовка занимает довольно много времени (например, справка БТИ и технический паспорт готовятся от 7 до 21 дня).
Совет 2. Многие документы имеют ограниченный срок действия, узнать который можно в соответствующей организации.
Совет 3. Большинство бумаг должен собрать сам заемщик или собственник квартиры, но некоторые из них можно заказать оценщику (например, выписку из ЕГПР о наличии или отсутствии обременений на квартиру).
Совет 4. Некоторые справки (например, технические свидетельства из БТИ) выдают только при наличии паспорта владельца и свидетельства о собственности или договора, на основании которого это право можно установить.
Что получает клиент по результатам проведения оценки?
Согласно законодательству, действующему в 2019 году, по завершению процедуры заказчику будет выдан отчет, содержащий в себе следующие сведения:
- Размер общей и жилой площади квартиры;
- Наличие парковочных мест у жилого дома;
- Состояние перекрытий;
- Высота потолков;
- Особенности планировки;
- Сведения о дворе, месте расположения и т. д.;
- Наличие газа, канализации, водопровода, электричества;
- Стоимость 1 кв. м. в квартире;
- Близость к станции метро, магазинам, остановкам общественного транспорта и прочим социальным объектам;
- Наличие или отсутствие балкона/лоджии, а также их остекления;
- Состояние фасада и подъезда;
- Мнение эксперта о необходимости проведения ремонтных работ;
- Выявленные изъяны (подтверждаются фотографиями);
- Строительный материал, из которого возведен дом;
- Другая информация.
Как видите, для проведения оценки закладываемой недвижимости потенциальному заемщику предстоит собрать внушительный пакет документов. Однако это вполне оправдано, так как позволит экспертам правильно рассчитать стоимость залогового объекта.