Учитывая, что юридическим лицам приходится самостоятельно делать отчисления в Пенсионный Фонд, то рано или поздно перед ними может встать проблема задолженностей. Их наличие является препятствием для совершения большого количества правовых манипуляций. Чтобы получить к ним доступ, необходима справка об отсутствии задолженности в ПФР для юридических лиц.
Что представляет собой документ
Делать запрос в ПФР придется всем организациям, которые находятся в стадии совершения ряда сделок. Необходима справка из ПФР об отсутствии задолженности при ликвидации ООО и для закрытия других видов организаций.
Документ, подтверждающий отсутствие долга перед Фондом необходим также в случае, если организация планирует принять участие в тендере или оформить ряд субсидий от государства. Именно поэтому требуется, чтобы все платежи были внесены в срок.
Заполнить запрос необходимо следующим образом:
- Внести наименование и адрес учреждения, куда отправляется заявка.
- Изложить просьбу и предоставить справку с указанием того факта, что за подателем не числятся долги перед Фондом.
- Указать наименование, адрес и область деятельности лица, которое делает запрос.
- Упомянуть дату, на которую должен быть составлен документ и цель его получения (например, если организация ликвидируется).
- Проставить подпись уполномоченного лица и печать юрлица.
Какие нужны документы для получения
Чтобы необходимое письмо было предоставлено в срок, заявителю следует вместе с запросом предоставить следующий пакет документов:
- Свидетельство о регистрации юрлица или ИП (копия).
- Свидетельство ИНН (копия).
- Регистрационный номер в Пенсионном Фонде.
- Общегражданский паспорт или иной документ, который может удостоверить личность подателя заявки.
В определенных ситуациях с заявителя могут потребовать дополнительные документы для оформления справки:
- Документ, подтверждающий доходы и расходы, понадобится, если необходимо оформление обязательства по кредиту.
- Сведения об отсутствии долговых обязательств нужны при условии, что справку оформляют при завершении коммерческой работы.
- Разрешение на осуществление торговой деятельности или участие в государственных программах, если письмо запрашивается с аналогичной целью.
- Документы, подтверждающие право претендовать на оформление дотаций и субсидий от государства при условии, что заявитель формирует запрос для предъявления в соответствующие госструктуры.
Куда необходимо обращаться
Еще совсем недавно все, кому необходимо было получить справку, должны были делать запрос в Пенсионный Фонд. И его сотрудники выдавали искомый документ. Но, начиная с 2017 года, все граждане должны заказывать справку в налоговых органах. Сделано это потому, что администрированием всех государственных страховых взносов сейчас занимаются именно налоговые службы. Отчисления в ПФР – не исключение.
Лица, которым необходимо получить справку о состоянии расчетов, должны будут ожидать ее в течение 5 рабочих дней после подачи заявки. Если же нужен документ об исполнении обязанности по уплате, то выдадут его в течение 10 дней.
Существует три способа подать в ПФР запрос об отсутствии задолженности по образцу, действительному в 2018 г.:
- При личном визите следует вручить заявку уполномоченному лицу.
- Послать по почте заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
- Можно отправить заявку через интернет по электронной почте, воспользовавшись услугами личного кабинета. Адрес ее указан на официальном сайте Налоговой службы (ИФНС).
Запрос посылается только письменно. Устное обращение не будет рассматриваться. Бланк для заполнения заявки – письма можно скачать на многочисленных правовых сайтах и там же посмотреть шаблон заполнения. В нем каждый отправитель вправе указать желаемый способ получения справки. Ее можно забрать при личном визите в Налоговую. Также при желании документ могут отправить по почте сотрудники службы. Если же лицо самостоятельно не определит способ, то ответ будет автоматически доставлен на тот почтовый адрес, который указан в заявлении.
Если за подателем заявления числится недоимка, то в полученном письме этот факт будет указан как «неисполненная обязанность». Сам документ составляется на дату, которую заявитель указал в своем запросе. При отсутствии таковой сотрудники Налоговой оформляют письмо на то число, когда заявку зарегистрировали. Оно должно быть заверено подписью руководителя ФНС и печатью организации.
Образец письма
Образец письма в ПФР об отсутствии задолженности по взносам используется в различных случаях, но, как правило, его форма остается неизменной. Например, образец письма в Пенсионный Фонд об отсутствии задолженности можно посмотреть в интернете. Он понадобится всем юридическим лицам, зарегистрированным на территории Российской Федерации, если предполагается их ликвидация или реорганизация.
Образец письма в ПФР об отсутствии задолженности по взносам
О взыскании задолженности по взносам пойдет речь в видео:
Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!
Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: