Увеличение посещаемости сайта – одна из самых важных задач в продвижении. Улучшение юзабилити является одним из ключевых моментов, который влияет на успешность вашего ресурса. Данное понятие включает в себя степень понятности ресурса для простого пользователя. Уровень юзабилити влияет на то, как долго человек задержится на сайте и в этой статье вы сможете узнать, как улучшить данный показатель и какие ошибки в этом случае нельзя допускать.
Что такое аудит юзабилити сайта
Юзабилити анализ (аудит) сайта — это проверка на удобство пользования ресурсом от пользователей. Данный вид проверки позволяет определить недостатки верстки, дизайна и контента, которые мешают посетителям превратиться в клиентов вашей компании.
На основе юзабилити аудита можно сделать выводы о том, какие показатели нужно улучшить:
- Повысить число покупателей среди посетителей (увеличение конверсии);
- Увеличить удовлетворенность и заинтересованность ваших посетителей;
- Повысить их лояльность к вашей компании.
Улучшение посещаемости
Аудит юзабилити сайта можно провести самостоятельно, либо заказать его веб-аналитикам компании «Darvin Digital». В любом случае, во время его проведения важно учесть все факторы, которые влияют на посещаемость. Ниже приведены некоторые из них:
- Навигация сайта позволяет пользователю найти то, что он ищет всего за пару кликов. Здесь важно ликвидировать лишние промежуточные этапы, упростив тем самым путь к цели, а также узнать, на какое действие приходится больше всего отказов в процессе оформление заказа.
- Уровни сайта, самые важные веб-ресурсы страницы не должны быть «спрятаны» от пользователя. Глубокие уровни остаются незаметными и для поисковых систем, что также негативно влияет на выдачу.
- Перелинковка или ссылки в контенте, соответствующие ключевым запросам для поискового робота и оптимизировать ориентацию пользователей, поэтому особое внимание важно уделять тексту этих ссылок.
- Сайты, которые являются многостраничными обязаны иметь поисковую строку.
- Нечитабельные шрифты, которые сливаются с фоном, слишком яркие или бледные цвета в оформлении или проще говоря, визуал, должен быть удобны для восприятия.
- Структура текста полностью исключает длинные абзацы, при этом в любом случае обязательно наличие структуры. Заголовки и подзаголовки, схемы и маркированные списки – все это повышает качество контента.
Это лишь несколько факторов, по которым можно провести оценку юзабилити. Специалисты владеют множеством знаний и инструментов анализа, и анализируют сайты до самых мелочей, которые без должно опыта и знаний учесть просто невозможно.
Улучшение уровня юзабилити приводит к тому, что пользователи проводят больше времени на ресурсе. Происходит снижение показателя отказов, то есть не так много посетителей будут сразу покидать страницу, а количество просмотренных страниц за один сеанс будет увеличиваться. Кроме того, чем выше уровень юзабилити, тем больше вероятность, что посетитель снова вернется на сайт.
Что влияет на юзабилити?
Чтобы совершенствовать поведенческий фактор, следует главным образом работать над содержимым сайта. В данном случае следует придерживаться 8 основных правил:
- Скорость загрузки страниц – даже если пользователю придется ждать 3-4 секунды, то он уйдет с сайта, поскольку современный человек не привык ждать. Данный показатель также важен и для поисковых систем.
- Доступность контактов для связи – обязательно наличие телефона и электронной почти в «шапке» сайта, по которым пользователь сможет связаться со специалистами.
- Лаконичность в оформлении – современные тренды рекомендуют придерживаться минимализма. Наличие обильной графики будет отвлекать от ресурса, множество анимированных баннеров и прочих ярких элементов будут раздражать посетителя.
- Удобство чтения, которое касается не только структурирования текста. Глаза современного человека постоянно испытывают нагрузку, поэтому не стоит нагружать их едва заметным и сложным шрифтом. Сюда же относится и цвет фона. Сами же тексты должны быть написаны грамотно и без орфографических ошибок.
- Хорошо влияют на поведенческий фактор такие функции сайта, как «Задать вопрос» или «Вопрос-ответ», различные онлайн-чаты и формы обратной связи. Они увеличивают вовлеченность сотрудников компании в желание выходить на связь с потенциальным клиентом.
- Быстрое оформление заказа, моментальная регистрация ценятся клиентами. Формы с большим числом граф для заполнения только отталкивают.
- Обеспечьте пользователю возможность зарегистрироваться на сайте при помощи соцсетей или аккаунта почты.
- Отсутствие «мертвых» ссылок, которые испортят общее впечатление о всем ресурсе.
Все вышеперечисленные варианты позволят улучшить юзабилити, обеспечивая таким образом прирост трафика и ускорить процесс продвижения.