Сегодня «Биглион» известен буквально всем жителям России. Более чем 20 тысяч партнеров размещают тут свои акции и спецпредложения. Совершают покупки более 1,5 миллиона активных клиентов, а трафик «Биглиона» на сайте и в мобильных приложениях за год составляет более 100 млн сессий. Как построить бизнес на стремлении людей совершить максимально выгодную покупку, в интервью «Жажде» рассказала Анна Мигаль – директор по маркетингу компании.
Особенности сервиса
«Биглион» появился в самый пик купонных сервисов в России – в 2010 году. Тогда на этом рынке было более сотни игроков. Мода на сайты со скидками пошла с американского сайта Groupon, который на первых порах был авторитетным не только на зарубежном, но и на российском рынке. Однако в 2013-2014 годах тенденция пошла на спад, и площадки стали стремительно закрываться. Даже такой гигант, как Groupon, начал сворачивать свой бизнес. Тем временем «Биглион» обогнал его по выручке и, в конечном счете, в 2016 году договорился о покупке активов. Так у владельцев «Биглиона» появился второй сервис, который после ребрендинга получил название Frendi.
Купонный сервис – это по сути трехсторонняя модель бизнеса, в которой участвуют партнер, пользователь и непосредственно сама площадка – «Биглион». Работает модель очень просто: «Биглион» договаривается с предпринимателем о скидке, рассказывает об акции клиентам, и они в свою очередь совершают покупку. Таким образом, купонный сервис выступает как канал привлечения покупателей для партнеров и как поставщик выгодных предложений для клиентов.
Анна Мигаль: «Это отличный выход как для уже устоявшегося бизнеса, так и для новичков. Мы часто становимся хорошим помощником предпринимателям, у которых нет бюджета для крупной маркетинговой кампании, но есть необходимость сразу выйти на рынок».
Чисто юридически все тоже довольно просто: после того, как менеджер сервиса договорился с партнером о размере скидки и акционном предложении, заключается договор, в котором прописываются условия сотрудничества и требования к информации для сайта. Сразу же после этого описание акции со стоимостью купона, сроками действия, размером скидки и другими сведениями появляется на сайте «Биглиона». Далее сервис получает комиссию за фактически приведенных к партнеру клиентов.
В целом основная идея «Биглиона» и по сегодняшний день сохранилась, но сейчас ее стало чуть проще реализовывать, потому что у владельцев бизнеса появилось осознание, зачем нужно делать скидки. А вот в первый год было откровенно сложно. Менеджеры сервиса постоянно сталкивались с непониманием предпринимателей: как вообще можно предоставить скидку 50-90%. Но после переговоров люди приходили к выводу, что привлечение клиентов того стоит.
Кроме того, сервис растет территориально. Сегодня «Биглион» работает в 75 городах России.
Анна Мигаль: «Конечно «Биглион» меняется, но это скорее внутренние изменения, которые влияют на качество работы. Так, например, в 2017 году полностью изменилась система клиентского сервиса. Для сотрудников контактного центра приоритетом стала удовлетворенность пользователей (Customer Satisfaction Index) и решение их вопросов с первого обращения (First Call Resolution). Сегодня бонусы операторов зависят не от выполнения скриптов, а от того, смогли ли они помочь обратившемуся. Для этого мы провели обучение всех старых сотрудников и расширили штат колл-центра до 80 человек, которые круглосуточно готовы помочь клиентам».
Кроме того, сегодня у «Биглиона» есть кэшбэк за покупки в онлайн-магазинах и сканирование QR-кодов на чеках из офлайн-магазинов. С помощью сервиса предприниматели могут давать бонусы. Это еще одна возможность клиентам сэкономить, а владельцам бизнеса – мотивировать на покупку именно их бренда.
В частности, через сайт сервиса или мобильное приложение можно зайти на Booking, AliExpress и другие крупные сервисы, чтобы вернуть процент от покупки и потратить его, например, на купоны.
О целевой аудитории, ошибках и продвижении
Сегодня с «Биглион» сотрудничает более 20 тысяч партнеров. Основная целевая аудитория, по статистике, – женщины от 25 до 40 лет. Вероятнее всего потому, что они больше склонны экономить и думать о семейном бюджете.
Анна Мигаль: «Трудно сказать, что что-то из того, что мы делали, было ошибкой. Мы пробовали разное, развивались и менялись, но всегда находили актуальные решения. Так, например, в 2012 году мы начали продавать товары на сайте. Началось все с того, что одна российская компания предложила нам реализовывать китайские планшеты, которые стоили тогда 15 000 рублей, за 7000 рублей. После того, как мы поняли, что это пользуется спросом, решили продавать и другие товары. Даже обустроили для этого склад. Но к 2014 году, когда AliExpress решил проблемы с логистикой, это стало абсолютно невыгодно. Можно ли это назвать ошибкой? Вряд ли. Но сейчас мы не продаем вещи или технику на сайте, а только предлагаем скидки на товары и услуги партнеров».
В 2018 году «Биглион» провел ребрендинг, необходимость которого была связана с изменениями в стратегии развития компании. Изменился фирменный стиль – выбор пал на более яркий и сочный цвет: апельсиновый вместо прежнего персикового. А также остановились на символе – мягком и добром льве.
Анна Мигаль: «Мы стараемся использовать все современные способы продвижения. Для этого постоянно изучаем свою аудиторию, проверяем спрос, ищем новых надежных партнеров. Это необходимо, чтобы точно знать, когда и какие акции лучше работают. Благодаря этому мы остаемся экспертами для наших партнеров, всегда можем подсказать, что сейчас лучше предложить клиентам».
«Биглион» в цифрах и фактах
Год основания: 2010.
Количество активных клиентов: 1,5 миллиона.
Количество партнеров сервиса: 20 тысяч.
География распространения: 75 городов РФ.
Целевая аудитория: женщины от 25 до 40 лет.
Сайт: www.biglion.ru