Бесплатная консультация юриста по телефону
Юридические консультации по квартирным вопросам, жилищному праву, недвижимости, страхованию и т.д. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Федеральный номер
 8 800 350-23-69, доб. 682
Москва и Московская область
 +7 (499) 577-00-25, доб. 682
Санкт-Петербург и Ленинградская область
 +7 (812) 425-66-30, доб. 682

Уловки банковских сотрудников для навязывания ненужных услуг

Уловки банковских сотрудников для навязывания ненужных услуг Финансовые советы от эксперта
Автор статьи
Евгений Беляев
Время на чтение: 3 минуты
АА

Иногда отказаться от страховки невозможно (как это бывает при покупке жилья за заемные средства). В остальных случаях требования менеджеров купить дополнительный полис незаконны. Страховые услуги, как и любой другой сервис, предоставляют по добровольному выбору человека Следующие аргументы, приводимые в пользу оформления страхования, стоит считать сомнительными.
Уловки банковских сотрудников для навязывания ненужных услуг

Уловка 1-я. Без покупки полиса в выдаче займа откажут

Подобное заявление беспочвенно и нарушает законные права граждан на свободный выбор дополнительных услуг. Более того, включение стоимости страховки в сумму займа лишь увеличивает бремя плательщика, а значит уменьшает шансы получить крупный кредит,

Уловка 2-я. Банк увеличит ставку, если не заключить договор страхования

Уловки банковских сотрудников для навязывания ненужных услуг

На сайтах российских банков часто встретишь в условиях по кредитной программе сноску, что при наличии страховки процентная переплата заемщика будет меньше. Однако в договорах банки редко указывают подобные параметры, а значит подобное ограничение не имеет под собой никакого юридического обоснования.

Если в момент заключения кредитного договора сотрудник настаивает на предварительном оформлении полиса, обещая повысить ставку, рекомендуется попросить его указать пункт договора, в котором об этом говорится. Если такого пункта нет, все дальнейшие разговоры беспочвенны.

Уловка 3-я. Если погасить кредит досрочно, можно вернуть оплаченные за страховку средства

Уловки банковских сотрудников для навязывания ненужных услуг

Менеджер отделения предлагает сейчас оформить страховку, чтобы в дальнейшем, при досрочной ликвидации кредитного долга, потребовать возврата стоимости оплаченного страхового полиса.

Если подобная практика принята в банке, об этом обязательно укажут в тексте соглашения с банковским учреждением. Однако кредитору, представляющему интересы и страховщика, невыгодны такие условия, поэтому на возврат страховки согласно условиям договора претендуют лишь единицы. Как правило, при полном погашении кредита раньше срока заемщик вправе потребовать лишь часть оплаченных средств за неиспользованный страховой период в рамках досрочного расторжения страхового договора.

Уловка 4-я. Чтобы вернуть сумму за полис, можно обратиться через месяц

Уловки банковских сотрудников для навязывания ненужных услуг

Некоторые служащие отделений предлагают сейчас оформить кредитный договор со страховкой, а затем, спустя месяц, обратиться за отказом от услуг страховщика и вернуть всю сумму полностью.

На самом деле, держатель полиса вправе рассчитывать на -процентный возврат только в пределах первых нескольких дней после заключения договора (по закону установлен 2-недельный срок). Если заемщику обещают вернуть деньги через месяц, следует искать подтверждения в пунктах соглашения. Если упоминаний о возможности полного возврата средств в тексте соглашения не содержится, значит менеджер лукавит.

Уловка 5-я. Заявка по кредиту согласована только при условии оформления дополнительного страхования

Уловки банковских сотрудников для навязывания ненужных услуг

Наиболее очевидная ложь – в том, что банк заранее поставил условия, при которых клиент сможет получить ссуду. Добровольное оформление страховки не может считаться обязательным условием любых взаимоотношений с банком. Представитель финансовой структуры просто пользуется незнанием человека о деталях процедуры согласования. Только служащий отделения ставит отметку о согласии клиента на страховку, перед тем как отправить заявку на согласование.

В заключение хочется предупредить, что, соглашаясь на дополнительный страховой сервис и подписывая подобный договор, по закону считается, что клиент согласился на те условия, которые указаны в договоре. Уловки сотрудников отделений рассчитаны на то, что их оглашают устно и не фиксируются в письменном виде. Поэтому так сложно уличить в обмане работников банковской сферы. Чтобы не жалеть впоследствии о потраченных впустую средствах, читайте внимательно договор.

Всегда ли Вы внимательно изучаете кредитный договор?Нет, просматриваю мельком!Да!

Рейтинг автора
Автор статьи
Евгений Беляев
Юрист-консультант, финансовый эксперт
Написано статей
5835
Помогли вам? Поставьте оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Добавить комментарий

4 + десять =

Бесплатная консультация юриста по телефону
Юридические консультации по квартирным вопросам, жилищному праву, недвижимости, страхованию и т.д. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Федеральный номер
 8 800 350-23-69, доб. 682
Москва и Московская область
 +7 (499) 577-00-25, доб. 682
Санкт-Петербург и Ленинградская область
 +7 (812) 425-66-30, доб. 682