В 2013 году компания Теле2 анонсировала выпуск для своих клиентов виртуальной банковской карты. Это платежное средство было предназначено для совершения безопасных покупок в интернете. Предложение было весьма удобным, поскольку счет карты привязывался к балансу телефона, что давало массу возможностей для ее пополнения. Поговорим об особенностях данной услуги и о том, как обстоят дела с сервисом «Виртуальная карта Теле2» в 2017 году.
Основные особенности виртуальных платежных карт от Tele2
Карточки виртуального типа были разработаны компанией Теле2 исключительно для своих клиентов. Пользователь другого сотового оператора не мог подключить данную услугу. Но и к собственным абонентам компания предъявляла ряд требований:
- наличие персонального тарифа (корпоративные клиенты и юрлица не могли оформить виртуальное платежное средство);
- подключенный тариф сотовой связи с авансовой системой расчетов;
- абонентский стаж от 60 дней.
Также карта была недоступна для бывших абонентов Ростелекома, перешедших в компанию Теле2. Но на момент выпуска эта особенность анонсировалась как временная. Оператор планировал сделать услугу доступной всем клиентам.
Выпуск и обслуживание карты производились компанией бесплатно, как и информирование клиентов об истории операций по виртуальному счету. Комиссия существовала исключительно при совершении платежей. За каждую расходную операцию держателю платежного инструмента следовало выплатить 3% от потраченной суммы. Такие высокие расценки неоднократно становились причиной негативных отзывов о продукте.
Способы оформления виртуальной карты от Tele2
Компания предоставляла несколько возможностей для оформления нового платежного средства. Виртуальная карта Теле2 Мастеркард могла быть получена следующими способами:
- отправкой СМС со словом «Карта» или «Card» на номер 338;
- отправкой USSD-запроса *338*1#;
- обращением на мобильный портал *338#;
- установкой приложения от Теле2 на смартфон;
- через официальный сайт оператора.
Во всех случаях от клиента не требовалось никаких личных данных, кроме номера телефона. Поданная заявка отрабатывалась в течение нескольких минут, после чего абонент поучал СМС с номером виртуального платежного средства и прочими реквизитами. Управление карточным счетом и запросы кодов безопасности для каждой операции производилось также с помощью USSD-запросов и через приложение Tele2.
Состояние услуги в 2017 году
С января 2016 года на официальный форум оператора Теле2 стали массово поступать обращения абонентов, желавших подключить к балансу своего телефона карточку для оплаты покупок в сети. Пользователи жаловались, что при отправке запроса на подключение, им приходил ответ следующего содержания: «Виртуальная карта Теле2 недоступна для данного номера». При этом на сайте компании услуга анонсировалась как действующая.
Через некоторое время Tele2 объявили о временном приостановлении выдачи новых виртуальных карт. Держатели уже оформленных платежных инструментов этого типа могли продолжать пользоваться ими до окончания средств на счете, после чего карты блокировались. Как объяснила компания, приостановление услуги было связано с разногласиями, возникшими у Теле2 с банком Таврический, который был ответственным за все проводимые по виртуальным счетам операции.
На момент написания статьи (май 2017 года) компания Tele2 не предоставляет своим клиентам услугу по оформлению и ведению виртуальных карт. Информация о возможности возобновления выпуска данного финансового продукта у сотрудников компании отсутствует.