Все начинается с горящих глаз, потока креатива и веры в светлое будущее, а заканчивается апатией, саботажем и перечнем претензий к работодателю.
Да, в любом конфликте всегда виноваты обе стороны. Где-то сотрудник не понял задач или сделал плохо, где-то руководитель перегнул палку, не оценил и так далее.
Здесь поговорим все же о стороне работодателя. Вот распространенные ходы руководителя, которые демотивируют сотрудников, убивают лояльность и желание работать.
1) Невыполненные обещания.
Конечно, ситуация может измениться из-за внешних факторов или «обстоятельств непреодолимой силы». Но речь именно о том, на что руководитель мог повлиять, и не сделал это.
Распространены ситуации из разряда «поднажмите, а я вас потом отблагодарю».
2) Все лавры любимчикам.
Любимчики или друзья-родственники на особом положении есть везде. Но когда незаслуженно создают их культ или возводят в ранг неприкосновенных, то «рядовые» сотрудники просто не могут на это не реагировать.
3) Невнимание к разработке материальной мотивации.
Очень удивляет, что до сих пор встречаются компании, где нет KPI или какого-то их подобия. Мало того, даже встречаются отделы продаж, от которых хотят получить результат за работу по «фиксу». Потом директор сетует на ленивых сотрудников, которым ничего не надо.
4) Применение двойных стандартов.
Например, сам постоянно опаздывает, а от сотрудников требует железной дисциплины. Или одним спускает с рук серьезные промахи, а других за мелкий недочет распекает или наказывает.
Если нет единой системы координат, какого-то адекватного стандарта, на который равняться, то рано или поздно начнется саботаж или анархия.
Благополучно живут и развиваются те компании, где руководитель может создать и поддерживать такую систему координат.
5) Невнимание неформальным лидерам в коллективе.
Не всегда стоит идти на поводу у таких лидеров, повышать их по службе, давать особые полномочия и статус. Далеко не факт, что такие люди обязательно будут ценны на позиции операционного управленца или своим лидерством, харизмой принесут компании что-то ценное.
В любом случае ситуацию с наличием яркого лидера, порой, бунтаря или диссидента, стоит держать под контролем. Можно дать ему отдельное направление или каким-то другим образом направить энергию в конструктивное русло. Иначе эта энергия может стать разрушительной.
6) Присваивать себе заслуги коллектива.
Мудрый руководитель успех своих управленческих решений приписывает коллективу (хотя бы в присутствии этого коллектива). Даже если все равно в глубине души считает это исключительно своей заслугой.
Многие сотрудники на работе чувствуют себя неоцененными, считают, что их вклад в дело не получил по заслугам. А такие ходы еще больше усугубляют ситуацию.
7) Директивно внедрять любые решения.
Люди в большинстве своем относятся с опаской или неприятием к нововведениям, тем более, если это что-то совсем неизведанное.
Даже если руководитель уже все решил и оценил преимущества от нововведения, все равно стоит организовать предварительное обсуждение, тестирование, выслушать заинтересованные стороны. Это поможет вовлечь сотрудников в процесс, заодно, возможно, получить от них рацпредложения.
Нет идеальных руководителей, и не всегда решения босса правильные. Но зачем допускать типовые ошибки, зачем повторять те же ситуации и потом жаловаться на то, что немотивированный и нелояльный коллектив.
Друзья, а вы какие ошибки руководителей считаете самыми опасными и несправедливыми?
Источник