Владея кредитной картой от Сбербанка, важно знать, сколько лимита доступно для использования, какова сумма обязательного платежа и когда наступит отчетная дата. Иначе можно «уйти в минус», нажить просрочку и обрасти неприятными штрафами и неустойками. Поэтому в финансово-кредитных делах важен строгий контроль и постоянный мониторинг. Записывать свои траты в блокнот или ставить напоминания в календаре – неудобно и ненадежно, ведь легче узнать задолженность по СМС или заказать выписку в интернет-банке. Как это сделать – подробнее расскажем в статье.
Инструкция по проверке баланса
Проще всего отследить долг по кредитной карте с помощью мобильного банка. Достаточно привычным способом отправить sms с текстом «ДОЛГ» на номер 900, и получить в ответ подробную информацию по «пластику». Отобразятся следующие сведения:
- «ЕСМС ХХХХ» – идентификатор карты с 4 крайними цифрами ее номера.
- «Обязательный платеж: ХХХХ.ХХ»– минимальная сумма ежемесячного взноса.
- «Общая задолженность: ХХХХ.ХХ» – размер основного долга по карточке с начисленными за текущий месяц процентами.
Данную команду можно выполнить, сразу указав после слова «долг» крайние цифры номера кредитки. Но смысла уточнять конкретную карту нет – в Сбере не оформляется больше одного «пластика» на одно физическое лицо. «Проверять» таким образом дебетовую карточку тоже не стоит – запрос по задолженности возможен только для кредитных счетов.
Но СМС-общение со Сбербанком доступно только при подключении мобильного банка. Услуга предоставляется как в бесплатном (эконом) варианте, так и в платном (полном). Рекомендуется не экономить 30-60 рублей, так как при полноценном режиме перед держателем кредитки открывается весь функционал sms-информирования. Во-первых, каждый ежемесячный взнос будет сопровождаться мини-отчетом с уплаченной суммой и остатком долга. Во-вторых, перед отчетной датой на телефон поступит сообщение, напоминающее, что необходимо внести энное количество денег на счет.
Рассчитывать на «пинок» от Сбербанка не стоит – напоминания приходят строго за сутки до назначенной даты, а в случае технического сбоя могут запоздать или вовсе не отобразиться.
Это еще не все возможности мобильного банка. Узнать размер задолженности можно и с помощью других команд. Например, чтобы выяснить остаток по карте, достаточно отправить текст «БАЛАНС ХХХХ» на номер 900, а ознакомиться с выпиской – отослать «ИСТОРИЯ ХХХХ» на ту же комбинацию. Но ни один, ни второй запрос не покажет дату и сумму минимального платежа, поэтому стоит подумать о других вариантах.
Иные способы получения информации
Мобильный банк – не единственный способ выяснить информацию по кредитке Сбербанка. Помимо СМС-общения предлагаются и несколько альтернатив, отличающихся по скорости получения данных и доступности. Например, можно выбрать среди следующих вариантов:
- Звонок в call-центр. Все сведения о лимите, платежах и начисления нетрудно узнать на горячей линии Сбербанка. Правда, перед уточнением информации оператор службы поддержки попросит подтвердить свою личность озвучиванием паспортных данных и секретного слова.
- Выписка из «Сбербанк Онлайн». Имея в руках смартфон с выходом в интернет, можно зайти в личный кабинет. Здесь заказывается подробная выписка по кредитке или уточняется основная информация по конкретной карте. Для последнего достаточно кликнуть на интересующую карту среди перечня всех активных карт, после чего загрузится новое окно с общей задолженностью по пластику, размером минимального платежа и отчетной датой.
Идентичный функционал и у мобильного приложения «Сбербанк Онлайн».
- Визит в отделение банка. Самый простой, но далеко не быстрый способ. Но никто не запрещает подойти к любому сотруднику Сбербанка с картой и паспортом и попросить уточнить данные по задолженности.
Сбербанк предлагает сразу несколько инструментов для контроля за балансом кредитки и своевременном погашении имеющегося долга. Главное, подобрать наиболее удобный способ и не пренебрегать доступным функционалом.
Можно испортить кредитную историю
Иногда одно сообщение может спасти держателя кредитки от неустойки и проблем с покупкой товара. Ведь неконтролируемое использование карточки легко выливается в исчерпанный лимит, который оборачивается неприятными ситуациями. В первую очередь речь идет о собственной самооценке – неловко осознавать на кассе, что деньги на счете закончились и нечем оплатить выбранный товар. Еще хуже, если вещь нужна срочно, а средств для ее приобретения уже нет.
Даже если Сбербанк позволит превысить ранее заданный лимит, то не просто так, а с немаленьким штрафом. За выход денежных границ начисляется неустойка в 40% годовых, которая ощутимо ударит по карману. Винить ФКУ нет смысла – практически все организации строго «карают» за сверхлимиты. Например, Тинькофф берет 390 рублей за превышение максимального порога.
Еще важнее отслеживать отчетную дату. Несвоевременно внесенный ежемесячный платеж также приведет к серьезным штрафам. Допущенная просрочка даже в 1 день автоматически повысит ставку до 36% годовых, если иное не указано в условиях кредитного договора. Помимо начисленной неустойки должника ждет и досрочное окончание беспроцентного периода. В Тинькофф отношение к неплательщикам еще строже: первый пропуск штрафуется списанием в 590 руб., второй – 590 руб. и 1% от суммы задолженности, в третий раз подряд – 590 руб. с удержанием 2% от основного долга и месячной надбавкой в 19% к процентной ставке.
Для исключения просрочки можно подключить услугу «Автоплатеж».
Это не все. Денежные проблемы усугубляются и отрицательными записями в кредитной истории. Достаточно на 1 день выбиться из платежного графика, чтобы ФКУ зафиксировало факт просрочки и передало данные о задержанных выплатах в Бюро КИ. Такая характеристика серьезно повлияет на дальнейшее сотрудничество с банками и их желание кредитовать заемщика-должника в будущем.