Ипотечный заёмщик может воспользоваться специальным сервисом, который позволяет произвести электронную регистрацию ипотеки в Сбербанке. Данная услуга даёт возможность переоформить право собственности на жилплощадь без посещения Росреестра. Речь идёт о купле-продаже квартир в новостройках и сделках с жильём на вторичном рынке. Процесс регистрации сопровождается личным менеджером, который постоянно находится на связи с залогодателем.
Какие бумаги требуются для регистрации?
Для регистрации ипотеки клиент обязан предоставить:
- Заявление, заполненное согласно предоставленному образцу;
- Паспорт гражданина РФ;
- Кредитное соглашение (с приложениями);
- Закладная (если она имеется);
- Доверенность (бумага потребуется в том случае, когда интересы одной из сторон представляет третье лицо);
- Отчёт оценочной компании (оценка недвижимости должна производиться фирмой, имеющей аккредитацию Сбербанка);
- Согласие совладельцев квартиры на совершение операции с жилплощадью.
Если электронная регистрация ипотеки в Сбербанке производится юридическим лицом, то его представитель обязан предъявить в подразделение Росреестра учредительную документацию (устав, протоколы собраний руководящих структур и др.).
Алгоритм электронной регистрации
Цифровая регистрация ипотеки включает в себя следующие шаги:
- Клиент платит деньги за услугу «Электронная регистрация ипотеки в Сбербанке»;
- Залогодатель собирает необходимые бумаги и отдаёт их работнику Сбербанка;
- Бумаги сканируются и отправляются в Росреестр;
- Госструктура осуществляет регистрацию ипотеки.
Сотрудник Сбербанка полностью контролирует ход ипотечной сделки. После электронной регистрации ипотеки в Сбербанке заёмщик сможет заказать справку из ЕГРП, в которой будет соответствующая отметка. Эта документация придёт залогодателю на электронную почту вместе с договором о продаже квартиры. Сбербанк гарантирует юридическую чистоту сделки и берёт на себя урегулирование всех правовых вопросов.
Зачем нужна электронная подпись?
Компьютерная регистрация предполагает создание особой электронной подписи. Данный файл представляет собой атрибут документа, который появляется в результате шифрования информации. Квалифицированная цифровая подпись позволяет установить личность человека, подписавшего соглашение. Это даёт возможность контрагентам совершать юридически значимые операции.
Цифровая подпись позволяет:
- Контролировать целостность документов;
- Предотвращать подделку передаваемых файлов;
- Фиксировать попытки отказа от авторства того или иного файла.
Перечисленные свойства цифровой подписи позволяют использовать её для решения следующих задач:
- Составление таможенной декларации;
- Электронная регистрация ипотеки в Сбербанке;
- Осуществление цифровых транзакций (актуально для интернет-магазинов);
- Распределение акционерного капитала и пр.
Юридически значимые сертификаты цифровой подписи выдаются особыми центрами, деятельность которых регулирует Федеральный закон под номером 63. Главными функциями центра являются:
- Формирование закрытых ключей;
- Создание собственных сертификатов;
- Отзыв файлов, у которых истёк срок годности.
Для получения сертификата открытого ключа клиент должен написать заявление, и оплатить услуги удостоверяющего центра. После этого человек сможет найти информацию о ключах, которые были отозваны.
Ограничения сервиса электронной регистрации
Компьютерная регистрация имеет следующие ограничения:
- Сторонами договорных отношений могут быть только совершеннолетние дееспособные люди, имеющие гражданство РФ;
- Не допускается регистрация действий с землёй, на которой есть постройки;
- Допускаются только сделки, не подразумевающие многоэтапных соглашений;
- Предметом договора не может быть недвижимое имущество, находящееся в долевом владении;
- В сделке могут принимать участие не более пяти созаёмщиков.
Электронная регистрация накладывает определённые ограничения на число участников сделки (допускается участие 2-х продавцов и 2-х покупателей).
Цена электронной регистрации ипотеки
Средняя стоимость электронной регистрации ипотеки в Сбербанке составляет 7 тыс. рублей. В эту сумму включены:
- Оплата госпошлины;
- Создание электронных подписей для всех сторон сделки;
- Сканирование бумаг и отправка их в Росреестр;
- Контроль процесса регистрации;
- Работа ипотечного менеджера.
При покупке продукта «Электронная регистрация ипотеки в Сбербанке» клиент получает возможность снизить переплату по кредиту. Ежегодный процент по ипотеке снижается на 0,1.
Недостатки цифровой регистрации
Многие ипотечные заёмщики отказываются от компьютерной регистрации по следующим причинам:
- Высокая цена услуги. Самостоятельная отправка пакета документов в Росреестр предполагает выплату госпошлины, которая составляет порядка 2000 рублей. Это почти в четыре раза ниже цены электронной регистрации;
- Длительный срок регистрации договора. В определённых случаях регистрация может растянуться на 2-3 недели (вместо 5 дней, которые обозначены в рекламной брошюре);
- Некоторые клиенты не хотят передавать пакет бумаг работникам Сбербанка, так как опасаются потери документов;
- Электронная выписка из ЕГРП, которую получает залогодатель, имеет ограниченный срок действия. Для совершения некоторых юридически значимых операций необходимо заказывать данную справку повторно. Каждый вновь оформленный документ стоит порядка 400 рублей;
- Иногда персональные менеджеры Сбербанка забывают выдать ключ к электронной подписи. В этом случае ЭЦП можно использовать только один раз.
Сбербанк учитывает негативные отзывы клиентов и постоянно совершенствует свои финансовые продукты. В ближайшем будущем электронная регистрация ипотеки в Сбербанке может стать обязательной процедурой. Новые технологии позволят полностью отказаться от бумажных носителей.
Электронная регистрация сделки в Сбербанке