Наличие автомобиля из прихоти обеспеченных людей давным-давно превратилось в необходимость. Если человеку сравнительно недалеко добираться до места работы, то он еще может успешно пользоваться общественным транспортом.
Но далекое рабочее место (подразумевающее пересадки), а тем более такие мероприятия как воскресные походы в магазин с семьей без машины превращаются в трудновыполнимую транспортировку негабаритных грузов. Поэтому для современного человека имеющего права есть два варианта действий: купить авто в кредит или пользоваться арендой (каршерингом).
Немного расчетов
Проводя сравнения финансовых трат на выплату кредитного займа на покупку авто и каршеринга, следует четко определиться со средним количеством поездок в месяц на арендованной машине и суммой ежемесячного взноса по кредиту.
Среднестатистический обыватель использует машину каждый день: путь до работы, завезти детей в школу или детский сад (опционально), заехать в магазин, плюс поездки в выходные дни. Это примерно три часа езды или 60-80 км пути (при условии что пробки и задержки будут минимальны).
Для точных цифр следует знать пару нюансов:
- Каршеринговый (арендованный) автомобиль заправляется (если горит лампочка) бесплатно, за это платит сама компания. Водитель может заплатить только за парковку.
- Стоимость аренды считается поминутно. В некоторых компаниях утреннее время весьма дешево (3 руб/ минута), однако в среднем стоимость 8 руб/м. Также часть фирм предлагает суточный тариф (2000 — 8000 руб/ сутки).
Для расчетов был взят автомобиль Hyundai Solaris (700 000 руб в среднем).
Каршеринг
Мы выяснили, что за пример будет браться порядка 3-х часов езды по городу. Это обойдется в 1440 р/день.
Беря в прокат машину каждый день в будни и в один из выходных, общая сумма в месяц составит 34560 (1440 умножаем на 24). Хотя по факту, иногда целесообразней брать суточный тариф, это избавит от срочного поиска машины после работы и прочих трудностей. Так что цену смело можно поднимать до 40 000 рублей в месяц.
Автокредит
Прежде чем высчитывать стоимость платежей, следует определиться с ежемесячными тратами на обслуживание. Накатывая в день по 70 км, водитель будет тратить на бензин 5400 руб в месяц. 24 дня по 70 км при расходе упомянутого авто в 7,7 л на 100 км, выходит 5 литров в день (цена за литр бензина 45 руб) или 225 рублей.
Исследование по каршерингу от mail.ru
При теле кредита в 700 тыс, сроке 36 месяцев и процентной ставке 9-10%, ежемесячный взнос составит 22-23 тыс рублей. Добавляем страховку (1800) и бензин получается 30 тыс руб.
Это очень усредненные цифры, на самом деле страховка обойдется несколько дешевле (зависит от стажа водителя и прочих показателей. Да и бензин можно купить немного более дешевый.
Проводя сравнение
Даже минимальная стоимость месячного каршеринга в более чем 34 тыс рублей никак не может быть выгоднее автокредита с учетом затрат на топливо и страховку (30 тыс руб).
А ведь следует учесть еще пару факторов:
- Выплачивая автокредит человек уже владеет автомобилем. А в случае аренды авто эти деньги практически уходят на ветер за использование чужой машины.
- В расчете не учитывались затраты водителя на техобслуживание своей машины. Однако цены на мелкий ремонт не идут не в какое сравнение с одним немаловажным фактором, который будет описан ниже.
У каршеринга имеется обратная сторона медали. И имя ей покупка чужих аккаунтов. Очень много находится недобросовестных пользователей не желающих ездить по правилам и просто «убивающих» машину своими попытками повторить трюки из Форсажа.
Так что желающий взять авто человек вполне может попасть на неудачный случай (плохо работающее сцепление, «потёкшие» стойки и т.д.). Автокредит на фоне такой картины выглядит очень неплохим вариантом.