До сих пор не все заемщики знают о своем праве на отказ от страховки по потребительскому кредиту. Некоторые сотрудники банка ВТБ 24 этим активно пользуются, хитростью навязывая им эту самую страховку. Размер страховой премии поистине впечатляет. Нередко он доходит до 10% от стоимости кредита, что, разумеется, не устраивает заемщика. Придя домой и внимательно изучив документацию, он начинает жалеть, что согласился на уговоры банковского работника. Но жалеть тут как раз не надо, надо писать заявление на отказ от страховки по кредиту, причем действовать надо быстро.
Когда оформлять отказ?
Понятно, что находясь в офисе ВТБ 24 под некоторым психологическим прессингом работника банка, заемщику сложно рассуждать трезво. Он подписывает пакет документов, практически не глядя и лишь придя домой «включает голову». Благо законодатель предусмотрел такой поворот событий и, вставая на сторону потребителя банковской и страховой услуги, предусмотрел так называемый «период охлаждения».
Что это такое? «Период охлаждения» — это временной промежуток, в который заемщик может отказаться от ранее заключенного договора страхования без каких-либо последствий. В нашем случае отказаться от договора можно в течение 5 дней. Если заемщик в данный период подаст корректное заявление на отказ от страховки, выплаченная страховая премия ему будет возвращена в полном объеме. В том случае, если страховая премия еще не была выплачена, тогда банк обязан переделать должнику график платежей без учета страховой премии.
Выплаченная часть страховой премии возвращается на счет заемщика в течение 2-х недель. Такой же срок отведен на рассмотрение заявления.
Берем и заполняем заявление
Итак, решение об отказе от страховки принято, надо срочно писать заявление, но как это сделать. На сайте банка ВТБ 24 вы не найдете формы заявления на отказ от страховки, на сайте ВТБ-Страхование ее тоже не всегда можно скачать. Что же делать? Все очень просто. Берите паспорт и все документы, касающиеся страховки и кредита, и идите в офис банка ВТБ 24, в котором вы оформляли кредит. Сотрудники обязаны предоставить вам бланк соответствующего заявления, а также образец заполнения документа. В документе вы обязательно указываете:
- свою фамилию, имя и отчество;
- адрес регистрации;
- наименование компании, с которой заключался договор страхования;
- дату заключения кредитного договора и договора страхования;
- свой контактный телефон;
- основные реквизиты заключенного договора страхования;
- сумму уже выплаченной и причитающейся компании страховой премии;
- данные счета, на который нужно перевести возвращаемую по страховке сумму;
- дату и подпись.
Особое внимание обратите на реквизиты банковского счета, на который страховая компания будет осуществлять возврат средств. Не допускайте ошибок при составлении заявления и проследите, чтобы сотрудник принял его надлежащим образом. Приложите к заявлению копию кредитного договора и копию страхового полиса. Сотрудник банка обязан поставить на заявлении отметку о принятии, после чего вы можете сделать копию документа для себя. Также следует проследить, чтобы сотрудник банка внес в специальный журнал запись о принятии заявления. Если вы заполняете заявление вне офиса банка или страховой компании, лучше послать его по почте заказным письмом.
В течение 14 дней страховая компания должна рассмотреть ваше заявление, принять по нему решение. В этот же срок организация должна произвести выплату, которая будет сопровождаться уведомлением для лица, расторгнувшего договор страхования. Если страховая компания игнорирует ваше заявление и не принимает никаких решений, нужно написать в ее адрес претензию, а в дальнейшем обратиться в суд.