Обращение в банк за займом – дело хлопотное и нервное, особенно, когда подали заявку на кредит и не можете дождаться ответа. Приходится переживать, перебирать в голове причины задержки и сдвигать планы, но стоит ли игра свеч? Лучше успокоиться и трезво оценить свое положение. Как? Расскажем в статье.
На сколько затянется рассмотрение заявки?
Сначала проверяем свою внимательность. Не исключено, что срок рассмотрения заявки еще не вышел и у Сбербанка есть законное право «тянуть» с ответом. Поэтому отправляемся на официальный сайт банка и изучаем условия кредитования на ваш продукт. Не забываем, что на стартовой странице отображается минимальное время одобрения, а максимальное указывается в графе «Получение и обслуживание кредита».
Сбербанк сообщает о решении через оставленный в анкете телефон, поэтому убедитесь, что оператор может дозвониться.
Решение по потребительской ссуде выносится в течение 2 рабочих дней, по ипотеке за 7-8 суток. Правда, есть приписка, что банк оставляет за собой право продлить «время ожидания» по своему усмотрению. Но на практике ФКУ достаточно 5 дней для вынесения вердикта. Не забываем, что речь идет о полных рабочих днях: если запрос подан в субботу вечером, то решение примется не раньше утра в среду. Ориентироваться на друзей и знакомых, которым ответили в течение 2 часов, нет смысла – все сугубо индивидуально. Замечено, что большинство клиентов также долго ждет заключения, так что переживать не стоит.
Если кредит нужен срочно, то при подаче заявки не следует ограничиваться одним банком. Разумнее попросить денег у 3-4 ФКУ и ускорить процесс одобрения. Когда вызывает доверие только Сбербанк, придется смириться с его особенностью тщательно рассматривать кандидатов.
Почему банк тянет время?
Почему нет ответа от Сбербанка, объяснить просто – он минимизирует риски, тщательно фильтруя все входящие заявки. Это позволяет «отсеять» неблагонадежных кандидатов, которые в будущем принесут не прибыль, а безнадежные долги и судебные разбирательства. Поэтому менеджеры кредитного отдела пристально и по несколько раз проверяют потенциального заемщика. Также на скорость рассмотрения запроса влияет ряд факторов.
- Сумма займа. Чем крупнее заказывается сумма, тем дольше банк «думает» над заявкой.
- Цель. Потребительские ссуды одобряются быстрее, в то время как ответ на возможное ипотечное кредитование приходится ждать долго.
- Внимательность менеджера. Нередко сотрудник банка допускает ошибку в заявлении при регистрации заявки или забывает передать анкету следующему специалисту.
- Загруженность работников. У банков тоже есть своеобразный «час пик», во время которых приходится одновременно обрабатывать тысячи запросов. Логично, что срок рассмотрения поступающих заявок затягивается. Яркий пример – предновогоднее время, когда встает денежный вопрос для приобретения подарков и продуктов.
Правда, последние три пункта предугадать или исправить не получится. Остается только надеяться на лучшее и терпеливо ждать. Есть и самый безнадежный вариант – технический сбой в системе или потеря заявления после регистрации.
Нужно ли что-то делать?
Чтобы не выяснять, сколько ждать ответа от банка и все ли хорошо с анкетой, достаточно авторизоваться на портале «Сбербанк Онлайн». Достаточно номера активной карты и подключенного к ней мобильного банка, чтобы беспроблемно зайти в систему и отследить статус поданного запроса. Главное, иметь под рукой устройство с устойчивым выходом в интернет.
Так, когда оставили заявку на ссуду, и ее зарегистрировали, то автоматически в разделе «Кредиты» отобразится соответствующая надпись с пометкой «На рассмотрении». Как только Сбербанк примет решение по займу, статус изменится на «Отказано» или «Одобрено». Если ответ положительный, можно с документами отправляться в отделение для подписания договора.
Воспользоваться онлайн-отслеживанием можно только при отправке заявки через Сбербанк Онлайн.
Тем, кто не может или не хочет разобраться со Сбербанк Онлайн, есть другие варианты. Во-первых, позвонить по бесплатному номеру 900 в круглосуточный call-центр, сообщить свои данные и попросить сообщить статус кредитной заявки. Во-вторых, никто не запрещает лишний раз посетить сбербанковский офис и уточнить подробности у операциониста. Но лучше не спешить и подождать, пока не истечет максимально отмеренный срок.
Повышаем свою финансовую привлекательность
Чем менее привлекателен в финансовом плане заемщик, тем дольше Сбербанк думает о его кредитовании. Если банк не отвечает на запрос длительное время или вовсе отказывает в предоставлении денег, то стоит подумать о некоторых моментах. Вероятнее, проблема в ряде нюансов.
- Задержка с оценкой залога. Выбирая целевые или нецелевые ссуды с оформлением залога, стоит быть готовым к возможному увеличению срока рассмотрения. Это обусловлено многочисленными проверками, уточнением данных и изучением внушительного пакета документов. Нередко возникают проблемы с закладываемой недвижимостью или сотрудники не оперативно обрабатывают информацию.
- Долгая обработка данных. Имеем в виду, что чем больше участников в сделке, тем дольше времени потребуется на автоматический скорринговый анализ. Проверяются все привлеченные созаемщики и поручители, поэтому ответ дается значительно позже.
- Нечитаемые документы. Случается, что клиент отправил через Интернет нечетко отсканированные бумаги или вовсе забыл приложить к заявке требуемые справки.
- Неприглядная кредитная история. Если у банка есть какие-либо сомнения в благонадежности и платежеспособности потенциального клиента, то алгоритм проверки ужесточится в разы. Так, при наличии в КИ записей о просрочках и штрафах, ФКУ станет тщательнее «присматриваться» и дольше оценивать финансовое положение кандидата.
Если у кандидата есть действующие задолженности и просрочки, то банк откажет в предоставлении денег.
И напротив, клиентам с хорошей кредитной историей, официальным трудоустройством и стабильной достойной зарплатой сообщат об одобрении быстрее. На особом счету у сотрудников Сбербанка зарплатники – им приходится ждать не более суток.