Сейчас появляется больше новых видов мошенничества. Это связано с развитием инновационных технологий. Преступники предпочитают проводить махинации, чтобы незаконно завладеть чужими деньгами. И здесь создается новая цепочка: деньги – карточка – Сбербанк, поскольку больше людей хранят средства на пластике. Они рассчитываются картами, предпочитая виртуальные деньги, а не наличные. А Сбербанк остается одним из крупнейших финансовых институтов в нашей стране. Он заслуживает доверие, популярность у клиентов. Поэтому сегодня мы будем рассматривать мошенничество с дебетовыми картами в Сбербанке. Также важно помнить, что кредитный пластик тоже находится под ударом.
Разумеется, банки сами стараются совершенствовать технологии, защищать средства клиентов. Но многое зависит и от держателей карточек. Например, если человек сам передает незнакомцам важные данные по карте, проходит по подозрительным ссылкам, оградить средства и обеспечить финансовую безопасность крайне сложно. Поэтому мы предлагаем нашим читателям позаботиться о себе, принять меры предосторожности для сохранности денег на пластиковой карте.
Предостережения от Сбербанка
В первую очередь надо запомнить предупреждения от банка. Да, сотрудники компании, разработчики и менеджеры сами стараются заботиться о финансовой безопасности клиентов. К сожалению, люди не читают подобные рассылки. Сделаем акцент на ключевых моментах, чтобы защититься от махинаций мошенников с банковскими картами Сбербанка.
Вот что Сбербанк никогда не делает! Внимание.
- Не запрашиваются пароли, чтобы отменить шаблоны, либо операции в системе виртуального банка.
- Не осуществляется рассылка ссылок для установок приложений.
- Не отправляются сообщения с просьбой обновления или подтверждения персональных данных: номера карты, срока действия, номера мобильного телефона, кода ПИН, кода CVVC2, контрольной информации.
- Если звонок исходящий, сотрудники банка также не запрашивают контрольную информацию.
- Банк не рассылает сообщения с формами для внесения персональной информации.
Дадим один простой совет для высокой степени защиты. Просто не передавайте удаленно персональные данные, если у возникают сомнения относительно запроса. Например, когда происходит переоформление карты, либо нужно привязать пластик к другому мобильному телефону, лучше отправиться в офис Сбербанка. Там в режиме реального времени все будет быстро сделано. Уровень обслуживания высокий, поэтому не придется тосковать в длинной очереди.
Какие рассылки осуществляются
Следует обратить внимание, какие рассылки банк действительно выполняет.
- Сообщения СМС отправляются исключительно с номера 900 (в некоторых регионах используют номера 9000, 9001, а также 6470 и 8632) Если возникают сомнения, лучше уточнить эту информацию в вашем офисе.
- Когда выполняется рассылка, обращение адресное. Будет указан номер карты, либо имя и отчество клиента. Однако важно понимать, что эти данные могут быть известны и преступникам.
- Направляются сообщения, содержащие ссылки для входа в личный кабинет. Обратите внимание! Ссылка должна вести непосредственно на официальный сайт Сбербанка.
Чтобы предотвратить махинации с картами Сбербанка, всегда действуйте по четкому алгоритму. Например, вы уже привыкли совершать определенные платежи в виртуальном кабинете, либо через мобильный банк. Вот и делайте все по конкретной проверенной схеме. Исключайте любые импровизации, старайтесь не проходить по сомнительным ссылкам.
Сообщения о призах, розыгрышах
Будьте осторожны, если приходят рассылки о всевозможных розыгрышах, акциях. Ведь сообщение с информацией о крупном выигрыше как раз и производит впечатление. Это важно! Необходимо помнить, что свои персональные данные, а особенно код CVC2 нельзя никому передавать. Именно эти сведения нужны для мошеннических действий, снятия средств с карточки.
Чаще всего подобные рассылки в форме СМС, писем на электронный ящик приходят в предпраздничные периоды. Например, перед новым годом, женским днем. Старайтесь не терять бдительность, даже если вы прочли сообщение о фантастически большом денежном выигрыше.
Классические варианты мошенничества с картами
Рассмотрим еще несколько традиционных вариантов махинаций с банковскими карточками в Интернете.
- Благотворительность. Вас попросят помочь приютам, больным детям.
- Вклады. Достаточно часто предлагают вложить деньги под рекордно высокие проценты.
- Выигрыш. Всплывают сообщения, приходят СМС о выигрышах во всевозможных лотереях.
- Акции. Приходят поддельные предложения от популярных виртуальных магазинов.
- Работа. Могут поступить предложения об очень прибыльной удаленной работе. А данные банковской карточки попросят выслать, чтобы затем «перечислить» на счет заработанные деньги.
- Переводы. Этот вид мошенничества лидирует уже не первый год. Приходят рассылки о поступлении денежного перевода. А вот для получения денег предлагается ввести свои персональные данные, коды карточки.
Будьте всегда предельно бдительны!
Наиболее важные данные
Вот какой набор персональных сведений востребован мошенниками.
- Номер банковской карточки.
- ФИО.
- Пароль из сообщения.
- Код CVC 2.
- Срок действия карточки.
Не передавайте ваши данные посторонним. Когда заходите на сайт банка, обязательно внимательно проверяйте адрес, чтобы не попасть на зеркальную копию мошенников. Если принимать все меры предосторожности, вполне можно уберечься от махинаций.