Банковская карточка – ваш финансовый инструмент, без которого сложно представить современную жизнь. Это ключ к управлению всеми своими финансовыми операциями, начиная от оплаты сотовой связи, проезда, ЖКХ и заканчивая любыми товарами и услугами.
Большая часть оплаты товаров и услуг в нашей стране проходит через банковские карты, некоторые люди уже не могут представить свою жизнь без подобной опции, как оплата с помощью карточки. Это удобно, быстро, имеет много бонусов и других достоинств. Но никто не застрахован от ошибок, и перевод может быть сделан не правильно или вы оплатили услугу кому-то, кто оказался мошенником. Резонный вопрос: можно ли отменить перевод денег с карты на карту? Конечно же «да», но сделать это нужно сразу, как только платеж был совершен, и вы поняли, что ошиблись. Есть несколько способов отменить данную оплату.
Исправляем ошибку самостоятельно
Если вы отправили свои финансы не на ту карточку, на которую было необходимо и обнаружили это в течение 72 часов после совершения платежа, следует сразу обратиться в банковское учреждение с заявлением возвращения средств. Такая услуга есть практически у всех банков. Например, Сбербанк может отменить транзакцию на Qiwi-кошелек, пополнение номера сотового и любую банковскую карточку. Для этого не обязательно идти в филиал офиса банка, достаточно позвонить по телефону службы поддержки или зайти в личный кабинет своего онлайн-банкинга.
Если вы стали жертвой мошенников в интернете, вернуть свои средства можно только при оперативном реагировании. Следует позвонить на горячую линию банка и предоставить следующую информацию:
- номер карточки, с которой были перечислены средства;
- реквизиты карты, на которую были отправлены ваши средства;
- сколько денег было перечислено на карту мошенников;
- дату и время перечисления средств;
- ваши личные данные.
Если вы отреагировали оперативно, в течение 10 минут, то возможна отмена денежной операции сразу, как только вы позвонили в службу поддержки. Как отменить перевод денег с карты на карту самостоятельно? В принципе, есть второй вариант, если вы не хотите терять время на разговоры с сотрудниками банка. Зайдите в личный кабинет своего онлайн-банкинга или в приложение Сбербанка, посмотрите статус той операции, которую хотите отменить. Если статус с заметкой «в обработке» смело жмите отмену.
При удачной отмене действий у вас появится надпись «Отозвано».
Если не успели отменить
Если вы не успели в течение 10 минут отреагировать и предотвратить перечисление средств, очень важно в течение 72 часов дойти до ближайшего филиала банка и отдать сотруднику заявление на отмену переведенных средств, предоставив все данные, которые нужны при такой процедуре.
Вам не понадобится посещать банк повторно, финансы к вам вернутся в течение пары недель, но только в том случае, если указанные реквизиты, куда были перечислены деньги, оказались неверными. К тому же, никто не отменял обычный «дедовский» способ, позвонить или каким-либо другим образом по возможности связаться с человеком, объяснить ситуацию и договориться о возврате средств.
Если же вы связались с мошенниками, обращайтесь в суд, только таким образом получится отменить транзакцию.
Последний платеж и его отмена
Как отменить перевод с карты на карту, который был совершен последним? Как мы уже писали ранее, это можно сделать в течение 72 часов после проведения операции. Если вы отправляли платеж на телефон, привязанный к банковской карте Сбербанка, то его можно мгновенно отменить, позвонив на номер 900. При этом абсолютно не имеет значения, какой у вас оператор сотовой связи.
Второй вариант отмены — посетить ближайший офис Сбербанка и обратиться к сотрудникам, не забыв взять с собой документ, удостоверяющий личность, и чек, либо просто полную информацию о транзакции. Необходимо написать заявление, которое будет рассмотрено в течение 30 дней. При положительном исходе ваши средства полностью вернутся на счет автоматически.
Если вы самостоятельно отменили платеж внутри личного кабинета, то средства вернутся в течение трех суток, если транзакцию остановили сотрудники банка, тогда время возврата увеличивается до недели.
Отмены перевода не будет
При каких обстоятельствах вернуть средства не получится? Во-первых, если вы обнаружили ошибку спустя трое суток после отправки денег.Во-вторых, если перевод ушел конкретному человеку и у вас есть с ним связь, вы можете обратиться с просьбой вернуть ваши средства. При варианте, что человек порядочный, никаких трудностей возврата денег у вас не возникнет.
Иначе вам придется обращаться в суд для отмены транзакции, что довольно проблематично – необходимо будет заполнить разного рода документы, написать заявление, а вынесение решения суда процесс не быстрый. Поэтому в дальнейшем постарайтесь не совершать ошибок, тщательно заполняя реквизиты и предварительно проверяя, не мошенникам ли вы отправляете свои деньги. Не участвуйте в непонятных финансовых онлайн-схемах.