Пластиковые карты давно уже стали незаменимым атрибутом современного человека. Они используются для выпуска банковских, дисконтных, накопительных и рекламных карт. Все имеют единый принцип работы, и поэтому причины их дезактивации тоже будут одинаковыми.
Наиболее популярными и востребованными считаются банковские карты. Длительность их службы обычно устанавливается около трех или пяти лет. Период функционирования определяется производителем пластика. Для клиентов Сбербанка менеджеры указывают время использования 3 года. В процессе выпуска на поверхности носителя указывается месяц и год истечения её работы. Бывает, что карточка Сбера или другого банка размагничивается раньше. В таком случаи она будет недействительна, и её не примет банкомат, магазин и другие учреждения.
Почему может размагнитится банковская карта?
Неправильное пользование карточкой приводит к её порче. Существует ряд причин, по которым это происходит:
- Нахождение по близости с металлическими или магнитными предметами, излучающими электрические волны. Поэтому если держать карточку рядом с холодильниками, микроволновыми печками, компьютерами и телефонами. Влияние исходящего от них статического электричества сокращает долговечность магнитных полос. Чаще всего узнают от пользователей, что их карточка размагнитилась после ношения её рядом с телефоном.
- Взаимодействие с железными предметами. Это приводит к появлению различных царапин и повреждений. Далее происходит повреждение магнитной полосы. Такие причины выхода из строя карты встречаются после ношения её вместе с ключами или другими металлическими предметами.
- Перепады температур. Попадание прямых солнечных лучей влечет за собой размагничивание банковской карты. В таких случаях, как правило, нарушается не только функциональность магнитной полосы, но и самой карты.
При возникновении проблем с картой и её размагничиванием возникает вопрос: что делать? Как вернуть, намагнитить обратно?
Что делать, если карточка Сбербанка размагнитилась?
Подобные вопросы встречаются на различных форумах не только от обладателей карт Сбербанка. Не следует пользоваться всеми советами, которые существуют сейчас в Интернете.
Важно. При появлении таких сложностей в первую очередь необходимо обратиться в банк. Не стоит самостоятельно пытаться намагнитить карточку различными способами.
После обращения в банк сотрудники проверят карточку и выявят причины её поломки. Если источник размагничивания кроется в некачественном материале изделия или несовершенстве технологий, то осуществляется повторное намагничивание или заказ новой карты. Такая услуга будет выполнена для клиента абсолютно бесплатно. Если основным фактором размагничивания карты является сам владелец, то в некоторых случаях придется заплатить за получение нового варианта или пере выпуск прежней. Это распространяется не на все виды банковских структур.
Все зависит от особенности их работы и уровня престижа. Вначале работники банка попробует повторно намагнитить карточку. Если это будет невозможно, то клиенту будет предоставлена новый экземпляр, либо он пишет заявление на первыпуск. Это позволит сохранить прежний номер карты и лицевого счета. Стоимость такого сервиса у каждого банка своя. В среднем это обойдется примерно в 150-200 рублей. Стандартный срок изготовления дубликата составляет около 10 дней. Если заказывается моментальная карта, то владелец получает её на руки уже в день обращения.
Правила пользования банковской картой
Чтобы пластиковая карточка прослужила весь срок эксплуатации, важно соблюдать некоторые меры предосторожности:
- Класть её в отдельную ячейку в кошельке либо использовать для хранения чехол.
- Не класть карточку в один карман с посторонними изделиями из металла.
- Ограждать банковский носитель от воздействия электромагнитных излучений и высоких температур. Не оставлять вблизи открытого огня.
- Не класть в карманы, особенно задние. Это может привести к поломке карточки или её деформации.
Соблюдение мер позволит максимально продлить срок службы не только банковской карты, но и других видов с магнитным нанесением.