Многие сотовые операторы предоставляют своим клиентам специальные сервисы, позволяющие оплачивать различные услуги с баланса своей сим-карты. Не стал исключением и МТС. Долгое время у этой компании действовала услуга «Легкий платеж», впоследствии переросшая в целое мобильное приложение. Естественно, сервис вызывал много вопросов от абонентов, например – как отключить «Легкий платеж» МТС в личном кабинете или через USSD-запрос. Насколько актуальна сегодня такая информация и есть ли необходимость в отключении услуги? Давайте разберемся.
Что такое «Легкий платеж»
Долгое время «Легкий платеж» был дополнительной услугой, входящей в ряд тарифных планов МТС. Затем, с развитием смартфонов, компания создала мобильное приложение с таким названием для проведения платежей из средств с баланса сим-карты. Сегодня же этот сервис представляет собой целый комплекс из четырех платежных инструментов:
- мобильный портал оплаты;
- опция «Переводы по СМС»;
- платежный раздел сайта МТС;
- мобильное приложение «МТС Деньги».
Каждый из этих инструментов доступен абоненту сразу после подключения к оператору (либо спустя некоторое время, например, после расходования как минимум 100 рублей на услуги связи). Но оплата за их использование взимается только непосредственно при совершении платежной операции и составляет некий процент от перечисляемой суммы. В остальное время сервисы не требуют никаких расходов и не отправляют абонентам никаких сообщений, словом, не мешают.
Как пользоваться платежными сервисами
Итак, «Легкий платеж» как отдельная услуга давно уже стала историей. И даже мобильное приложение с таким названием с декабря 2017 года прекратило свое существование, сменившись приложением МТС.Деньги. Как же в таком случае можно совершать переводы с помощью сим-карты?
Самый простой вариант – воспользоваться мобильным порталом. Он доступен не только владельцам смартфонов, но и обладателям обычных сотовых телефонов. Для доступа к нему не нужен интернет – достаточно стабильной сотовой связи.
Чтобы попасть в портал, необходимо набрать на клавиатуре своего гаджета команду *115# и нажать клавишу вызова. Далее на экране будут появляться инструкции по оплате в виде небольших меню. Для дальнейших операций:
- выберите нужный вам пункт из меню;
- нажмите кнопку «Ответить»;
- введите номер пункта;
- нажмите «Отправить».
Действуя таким образом, вы дойдете до этапа, когда вам поступит СМС со служебного номера (кстати, с его помощью раньше можно было отключить «Легкий платеж» МТС) – 6996. Отправьте в ответ на это сообщение любую комбинацию символов, и ваш платеж будет подтвержден.
Перевод денежных средств по СМС
Мобильный портал позволяет абонентам оплачивать различные услуги с баланса сим-карты. Но если необходимо совершить адресный перевод конкретному человеку, удобнее воспользоваться функцией СМС-переводов. Она позволяет:
- пополнять баланс любого мобильного из средств своей сим-карты;
- переводить деньги с симки на банковскую карточку.
В первом случае будет необходимо отправить на номер получателя платежа СМС вида: #перевод <сумма>. Для второго варианта удобно воспользоваться короткой командой *161*<номер банковской карты><сумма>#.
Важно! В обоих случаях вам поступит сообщение со служебного номера 6996, на которое нужно будет ответить для подтверждения операции.
Отключение сервисов
И мобильный портал, и опция СМС-перевода предоставляются абоненту по умолчанию. Но считать, что они подключены к номеру, будет неверно. Это просто инструменты компании МТС, к которым клиент при необходимости запрашивает доступ.
Точно так же выглядит схема для мобильного приложения и платежного раздела сайта. Если вам нужно сделать перевод, вы просто заходите на нужную страницу портала МТС и выполняете определенные действия (либо скачиваете приложение на мобильный). Таким образом, вопрос об отключении услуги «Легкий платеж» не имеет смысла, поскольку на сегодняшний день он ни у кого и не подключен.