После получения доступа к дистанционному банковскому обслуживанию и активации СББОЛ Сбербанк предлагает подключить услугу для оптимизации бизнес-процесса — электронный документооборот. E-invoicing Сбербанк: что это, функции и особенности системы — основные вопросы, которые будут рассмотрены.
Что это — инвойсинг Сбербанк?
E-invoicing — универсальный сервис, позволяющий отправлять и получать финансовые документы в электронном виде, независимо от расстояния между организациями, сферы деятельности и масштабов бизнеса. Передача данных осуществляется мгновенно. Информация, полученная в результате обмена, защищена от несанкционированного доступа новейшими технологичными способами безопасности.
Документы подписываются электронной подписью с подтверждением в виде СМС-сообщения, которое поступает на телефон клиента, или USB-токена. Авторский штамп заказывают в банке дистанционно и бесплатно.
С помощью системы корпоративные клиенты создают документы, юридически грамотные и соответствующие действующему законодательству. В базе конструктора размещено 1400 шаблонов с информацией об источнике (законы, нормы и кодексы). Это:
- договора для ООО, ИП, АО и других видов предпринимательской деятельности;
- доверенности;
- кадровые листы;
- исковые заявления;
- счета-фактуры.
Электронный документооборот позволяет загрузить и внешние файлы. Для обмена доступны структурированные требуемого формата и неструктурированные произвольного типа документы:
- платежные поручения;
- счета-фактуры;
- квитанции;
- торговые накладные;
- акты о приеме товара;
- договора.
Специальный модуль «Электронный архив» обеспечивает долгое хранение документов в электронном или сканированном виде, что намного понижает риск их потери и уменьшает издержки на содержание бумажного архива. Сервис способен:
- через 6 месяцев автоматически архивировать файлы;
- редактировать архивные сведения в электронном или другом виде;
- создавать папки и управлять ими;
- выгружать информацию на локальный диск;
- по истечении срока удалять файлы и составлять акт ликвидации;
- создавать ответы на требования ФНС, тем самым уменьшая риск наложения штрафа во время проверки.
Благодаря программе пользователь взаимодействует с государственными органами в удаленном режиме. Юридическим лицам и частным предпринимателям предоставляется возможность:
- своевременно сдавать финансовые отчеты в ФНС, Росстат, ПФР, ФСС;
- общаться онлайн с сотрудниками вышестоящих инстанций;
- получать извещения о запросах от государственных служб;
- отправлять нулевую отчетность в ФНС и ПФР при отсутствии хозяйственной деятельности за отчетный период с сохранением данных при повторной сдаче.
E-invoicing Сбербанк также содержит сервис проверки контрагентов — платформу, проверяющую финансовые компании на благонадежность. Новый инструмент вовремя предоставляет своему клиенту сведения о платежеспособности партнера, ликвидности и его деловой репутации.
Чтобы подключить услугу, требуется:
- Авторизоваться в СББОЛ.
- В разделе «Продукты и услуги» выбрать нужный продукт и активировать его.
Стоимость пакета зависит от выбранного тарифа. Сбербанк предлагает услугу бесплатно по тарифу «Основной» с минимальной функциональностью для всех пользователей СББОЛ или за 295 руб. ежемесячной платы по пакету «Дополнительный» с расширенными настройками. При подключении «Электронного архива» или «Конструктора документов» стоимость увеличена до 490 и 995 руб., соответственно.
Ключевые преимущества электронного документооборота
Электронный документооборот со Сбербанком имеет следующие преимущества:
- Быстрое подключение, не требующее дополнительной регистрации.
- Мгновенная отправка документов онлайн из любой точки.
- Круглосуточный доступ к сервису.
- Конфиденциальность и полная защищенность передаваемых данных.
- Бесплатный выпуск электронной подписи.
Система удобна и проста в пользовании. Клиент может работать с документами как на домашнем ПК, так и планшете или смартфоне круглосуточно в режиме 24/7 без посещения офиса.