Функционируя и развиваясь в условиях конкурентной среды, любой банк заинтересован в обретении надежных партнеров, которые с одной стороны расширят его возможности при обслуживании клиентов, а с другой поддержат его в трудной экономической ситуации. Банк Хоум Кредит не исключение. В этой публикации мы расскажем, с какими банками, а также иными организациями сотрудничает банк Хоум Кредит. А также о том, какие препятствия существуют для этого банка на пути расширения взаимодействия с другими кредитными организациями.
Кто поддерживает деловые связи с ХКБ?
В настоящее время ХКБ находится в нейтральных взаимоотношениях с банками и микрофинансовыми организациями и не поддерживает с ними практически никаких связей. Главная причина тому это конкуренция на финансовом рынке, но помимо нее есть и другие факторы, которые не дают ХКБ наладить деловые связи с банками-конкурентами. Прежде всего, это принадлежность Хоум Кредит к международному холдингу, львиная доля капитала которого сосредоточена в ряде стран Запада.
- С одной стороны дочерней компании, коей является российское отделение Хоум Кредит, мешает налаживать взаимодействие с российскими банками санкционная политика США, которая изолировала финансовый рынок нашей страны от дешевых зарубежных кредитов.
Хоум Кредит Банк, коль скоро он осуществляет деятельность на территории России, испытывает те же проблемы с получением иностранных кредитов, что и иные российские банки. Тот факт, что он является частью холдинга, в данном случае, ему ничем не поможет.
- С другой стороны помеху создает политика материнской компании, которая ориентирует свою «дочку» скорее на захват части российских финансовых рынков, а не на ассимиляцию с отечественными финансовыми институтами.
- Ну и с третьей стороны помехой являются агрессивные действия российских банков, которые «в штыки» восприняли иностранного конкурента. Он сравнительно поздно пришел на рынок. Возможно, если бы не вышеупомянутые факторы, ХКБ со временем нашел с российскими банками «общий язык», а так, получается, что данная возможность оставалась и остается призрачной.
Что ж, мы выяснили, что банки и микрофинансовые организации не поддерживают деловых связей с Хоум Кредит Банком. Но кто же тогда поддерживает, ведь не находится же этот банк в полной изоляции? Разумеется, нет. Деловые отношения с ХКБ поддерживает бизнес из самых разных сфер. В основном это крупные и средние компании занимающиеся торговлей, промышленным производством и оказанием услуг населению. Причем российские «гиганты», естественные монополии финансовых связей с ХКБ не поддерживают.
К числу «дружественных» Хоум Кредит Банку организаций можно отнести почти 40 000 российских компаний. Крупнейшие из них это: Эльдорадо, IKEA, Евросеть, Связной, Burger King и так далее, список очень длинный, поэтому, с вашего позволения, мы не будем его продолжать. Если вам интересна подробная информация о том, с кем конкретно из этих 40 000 теснее всего взаимодействует ХКБ, вам дорога на официальный сайт банка.
Преимущества взаимодействия с ХКБ
Плюсы взаимодействия коммерческих организаций с Хоум Кредит Банком очевидны. Благодаря банку организации получают дополнительных клиентов, которые отовариваясь у них или получая услугу, берут кредит в ХКБ. Для Хоум Кредит Банка это тоже выгодно, поскольку постоянные клиенты магазинов, закусочных, фабрик нуждаясь в том или ином товаре или услуге, но, не имея денег, берут кредит в ХКБ.
Получается своеобразный симбиоз банка и магазина. Банк выживает за счет притока клиентов из магазинов, расширяя потребительское кредитование и получая прибыль с процентов от займов. А магазины выживают за счет клиентов, которые благодаря доступным кредитам ХКБ получают больше возможностей приобрести тот или иной товар.
В современной экономике сокращение или увеличение объемов потребительского кредитования напрямую связанно с объемом и структурой потребления. Есть дешевые и доступные кредиты – потребляем много, нет дешевых и доступных кредитов – сокращаем потребление
Отсюда же вытекает и выгода потребителя. Он не только получает возможность взять товар сейчас, а рассчитаться потом, он получает различные бонусы и скидки, как от магазина, так и от банка. В результате потребитель вроде бы взял кредит на покупку товара, а в результате переплатил совсем чуть-чуть, во многом благодаря бонусным программам банка и магазина.
Подводя итог, можно пожелать Хоум Кредит Банку расширить список компаний-партнеров и наладить, наконец, взаимодействие с другими российскими кредитными организациями. Ведь если хорошо подумать, это и есть ключ к успеху, особенно в условиях кризиса.