Бесплатная консультация юриста по телефону
Юридические консультации по квартирным вопросам, жилищному праву, недвижимости, страхованию и т.д. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Федеральный номер
 8 800 350-23-69, доб. 682
Москва и Московская область
 +7 (499) 577-00-25, доб. 682
Санкт-Петербург и Ленинградская область
 +7 (812) 425-66-30, доб. 682

Отдел по работе с проблемной задолженностью сбербанк: управление, просроченные долги, телефон, функции и полномочия

Отдел по работе с проблемной задолженностью сбербанк: управление, просроченные долги, телефон, функции и полномочия Финансовые советы от эксперта
Автор статьи
Евгений Беляев
Время на чтение: 3 минуты
АА

Потребительский кредит — это доступная, удобная и быстрая услуга во многих банках. Сбербанк предоставляет различные виды кредитования, в т. ч. ипотеку. В связи с финансовой недисциплинированностью отдельных клиентов, был создан отдел по работе с проблемной задолженностью, Сбербанк таким способом решает вопросы ее взыскания с заемщиков.

Отдел по работе с проблемной задолженностью сбербанк: управление, просроченные долги, телефон, функции и полномочия

Причины для начала работы с должником

Самое важное при заключении договора кредитования — придерживаться графика платежей, не допускать возникновения просроченной задолженности. Некоторые клиенты по причине ухудшения финансового состояния (потерян источник доходов, испорчено имущество в результате форс-мажорных обстоятельств, изменились условия оплаты труда, утрачена трудоспособность и т. д.) не имеют возможности оплачивать текущие платежи.

Несвоевременные выплаты или просрочки даже в течение 3-х дней являются причиной начисления штрафных санкций и появления более пристального внимания к заемщику со стороны финансовой структуры. Это может быть звонок по телефону, в разговоре сотрудник поинтересуется возможной датой погашения долга. Таким образом, Сбербанк пытается уменьшить потери, которые могли бы возникнуть в будущем.

Официально лишь в случае отсутствия движения денежных средств в течение 90 дней отдел по работе с проблемной задолженностью начинает предпринимать активные действия. До этого момента кредитная история клиента не затрагивается. Телефон для связи с сотрудниками отдела: (343)354-63-44, горячая линия Сбербанка 900 или 8-495-500-55-50. Номера также доступны для звонков из-за границы.

Отдел по работе с проблемной задолженностью сбербанк: управление, просроченные долги, телефон, функции и полномочия

Действия банка по взысканию долга

Сбербанк имеет государственную лицензию, соответственно, действует строго в рамках закона. Управление по работе с проблемной задолженностью Сбербанка функционирует в Москве и других крупных населенных пунктах России.

На первом этапе должнику пробуют дозвониться, задают вопросы о причине задержки оплаты и предлагают посетить Сбербанк с целью обговорить сложившуюся обстановку. Уклоняться от встречи не рекомендуется, это лишь усугубит последствия. Придется оплатить не только задолженность, но также многочисленные штрафы и пени за весь период просрочки.

На этом этапе банк идет должнику навстречу и предлагает несколько вариантов погашения проблемной задолженности — пересмотреть условия договора, реструктуризировать задолженность, что является хорошим выходом для обоих сторон. У банка возрастет шанс погашения кредита, а должнику это поможет снизить дополнительную финансовую нагрузку.

Отдел по работе с проблемной задолженностью сбербанк: управление, просроченные долги, телефон, функции и полномочия

Реструктуризация заключается в:

  • увеличении срока пользования кредитом;
  • изменении валюты кредита;
  • изменении графика погашения;
  • отказе от взимания неустоек.

На втором этапе подключается служба финансовой безопасности. Сотрудники отдела звонят родственникам, нередко навещают должников по месту регистрации, оказывают психологическое давление.

Если должник продолжает упорствовать и не желает общаться со службами банка, наступает третий этап. Здесь уже подключается коллекторское агентство в роли представителя кредитора, работающее за процент от возвращенного кредита. Своеобразные психологические методы выбивания долгов этими структурами трудно назвать гуманными, но действуют они исключительно в правовом поле. Этот этап может длиться до полугода.

Последний этап — обращение в суд. Если должник не реагирует на действия коллекторов, банк пишет предупредительное письмо заемщику о предстоящем судебном разбирательстве с требованием погашения долга. По истечении 10 дней дело передается в суд. У должника есть 5 дней, чтобы рассчитаться с банком или оспорить решение.

Бездействие должника приводит к подключению Федеральной службы судебных приставов (ФССП), которые могут наложить на неплательщика разного вида санкции — арест или реализация имущества, запрет выезда за границу и т. д.

Отдел по работе с проблемной задолженностью сбербанк: управление, просроченные долги, телефон, функции и полномочия

Несвоевременное внесение платежей по займу приводит в дальнейшем к большим проблемам. Поэтому юристы советуют не доводить дело до суда, приняв необходимые действия еще на первом этапе.

Рейтинг автора
Автор статьи
Евгений Беляев
Юрист-консультант, финансовый эксперт
Написано статей
5832
Помогли вам? Поставьте оценку
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Loading...
Добавить комментарий

10 + 13 =

Бесплатная консультация юриста по телефону
Юридические консультации по квартирным вопросам, жилищному праву, недвижимости, страхованию и т.д. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Федеральный номер
 8 800 350-23-69, доб. 682
Москва и Московская область
 +7 (499) 577-00-25, доб. 682
Санкт-Петербург и Ленинградская область
 +7 (812) 425-66-30, доб. 682