Пожалуй, каждый клиент Сбербанка хоть раз обращался на телефонную горячую линию этой финансовой организации. А тем гражданам, у которых не подключен веб-кабинет или мобильный банкинг в полном объеме, приходится звонить туда довольно часто, даже просто затем, чтобы проконтролировать состояние своего счета. Чтобы не проходить при каждом обращении утомительную процедуру аутентификации, диктуя оператору свои личные данные, стоит попробовать использовать код клиента Сбербанка. Что это такое, как получают этот номер и какие преимущества он дает, попробуем разобраться.
Код клиента Сбербанка: суть понятия
Держатели пластиковых карт многих банковских организаций уже давно испытали на себе, что такое код клиента. В Сбербанке, в частности, этот реквизит применяется уже много лет. Он был введен еще до повсеместного распространения дистанционных кабинетов, но до сих пор не теряет популярности.
Клиентский код – это цифровая комбинация, состоящая из пяти символов. Каждому владельцу сберкарты она присваивается персонально. Коды не повторяются, и это позволяет использовать их для идентификации граждан при обращении на горячую линию. Имея под рукой клиентский пароль, можно не ждать ответа от сотрудника КЦ Сбера. Просто набираем цифры идентификатора после соединения с автоответчиком и проводим нужные операции по карточке в автоматическом режиме.
Код клиента: схема голосового меню
Как получить идентификатор
Использование персонального идентификатора заметно ускоряет время обслуживания и экономит нервы на ожидание дозвона. Как узнать код клиента Сбербанка, если не уточнили его заранее, в момент выдачи карты? Есть несколько удобных способов уточнения этой информации.
Через банкомат
Самый удобный способ для тех, кто не подключен ни к одному сервису дистанционного обслуживания – запрос личного идентификатора в банкомате. Перед тем, как получить код клиента через банкомат Сбербанка, нужно будет вставить карточку в его приемник и авторизоваться через ввод пина.
Важно! В терминалах, не принимающих платежные карты, узнать клиентский код не получится.
Пройдя авторизацию,выбираем в меню баннер «Информация и севрис», нажимаем на «Получить код….» и дожидаемся печати чека.
На чеке из банкомата, помимо цифровой комбинации, будет размещена и инструкция по ее использованию. Чек рекомендуется хранить бережно, чтобы он не попал в чужие руки. Клиентский код дает возможность не только получать информацию по карте. Но и проводить с ней некоторые операции, например, блокировать доступ к ней. Поэтому необходимо следить за его сохранностью.
По звонку в службу поддержки
Для получения идентификатора можно обратиться в телефонную службу Сбера. Набрав номер 8-800-555-55-50, дожидаемся соединения с консультантом и сообщаем ему о необходимости получения пароля клиента. Он продиктует нужные данные. Перед тем, как получить код клиента Сбербанка по телефону, звонящему придется подтвердить перед сотрудником КЦ свою личность. Для этого нужно будет назвать ФИО, адрес прописки, указанный в договоре, номер сберкарты и данные паспорта. Также оператор может спросить кодовое слово по карте или уточнить приблизительное время и объем последнего осуществленного по ней платежа.
В личном кабинете Сбербанк-Онлайн
Часто пользователи интересуются, как получить код клиента Сбербанка через Сбербанк Онлайн. К сожалению, такой возможности нет и вряд ли предвидится. Клиентский идентификатор изначально был создан для лиц, не имеющих доступа к дистанционным сервисам, поэтому в веб-кабинет он не отображается.
Нюансы использования кода клиента
Порядок применения кода будет зависеть от того, подключен ли к телефону пользователя сервис Мобильный банк. Если услуга активна, для автоматического управления картой нужно будет, кроме кода, набрать всего лишь номер нужной операции. При отсутствии подключенного сервиса, клиенту каждый раз придется полностью набирать на клавиатуре телефона не только свой идентификатор, но и номер своей банковской карты.
Важно! Операторы Сбербанка никогда не станут требовать от клиента произнесение его кода вслух. Если на телефон поступил входящий звонок, в котором просят назвать эти данные, значит, к клиенту обращается мошенник.
В целом, порядок использования идентификатора без подключения к Мобильному банку следующий. Звоним на горячую линию, после подключения автоответчика набираем 22, вводим полный номер своей сберкарты, нажимаем #, вбиваем личный код, вновь нажимаем # и номер нужной команды.
Граждане, у которых подключен мобильный банкинг, будут действовать чуть иначе: звоним на горячую линию, набираем 22, вбиваем код клиента и # и нажимаем цифру, соответствующую номеру операции.
Как поменять идентификатор
Если идентификатор попал в чужие руки, либо пользователь просто забыл цифровую комбинацию, ее можно изменить. Для этого проще всего воспользоваться банкоматом. Действуем по той же схеме, что и при первичном получении личного пароля. Аппарат при каждом обращении формирует новый персональный идентификатор. Также можно изменить пароль, позвонив в клиентский центр, и попросив его консультанта о замене.
Достоинства сервиса
Код банковского клиента имеет два основных преимущества:
- помогает экономить время на дистанционном обслуживании;
- позволяет получить услуги Сбера там, где нет мобильного интернета, просто посредством телефонной связи.
Важно! Если клиенту необходимо пройти аутентификацию у оператора КЦ, личный идентификатор не поможет – он работает только в автоматическом режиме. Для доступа к информации через оператора нужно будет полностью назвать свои личные данные.
Выводы
Использование клиентского идентификатора – довольно неплохой способ сократить время банковского обслуживания. Получить данный реквизит можно как в банкомате Сбера, так и в его клиентской службе. В веб-кабинете банка код не отображается.