Узнать остаток на банковском счете можно даже в том случае, если вы случайно отключили или не подключали вовсе опцию смс-оповещения. В тексте статьи подробно описано, как узнать баланс карты Сбербанка, если не подключен Мобильный банк.
Мобильный банк - удобная опция от Сбербанка, позволяющая оперативно узнавать остаток на своем счете, следить за расходами и пополнениями пластиковой карты. Однако если вы ей не пользуетесь или пользуетесь редко, услугу можно отключить. Как же в таком случае проверить свой баланс? И как быть, если опция была отключена случайно и пока нет возможности ее оформить? Для этого существует несколько способов. Как же узнать баланс карты Сбербанка без мобильного банка, читайте ниже.
Сбербанк Онлайн
Если у вас есть доступ в интернет, то вы сможете зарегистрироваться в системе Сбербанк Онлайн и оперативно проверять баланс, а также отслеживать все типы операций по карте и совершать переводы и платежи. Для регистрации понадобится:
- номер банковской карточки, остаток средств на которой необходимо узнать;
- мобильный телефон, привязанный к счету (его вы указывали в заявлении на выпуск карты).
Подключение услуги "Мобильный банк" не требуется. Однако если сим-карта с прикрепленным к счету номером утеряна, придется дополнительно обратиться в отделение банка для смены сотового. Если вы уже ранее регистрировались в системе, то также сможете зайти в свой личный кабинет, просто введя проверочный одноразовый код, который приходит в сообщении (это бесплатно).
После входа в аккаунт на главной странице будет выведен список всех карточек, оформленных на одного клиента. Справа от названия пластикового носителя прописывается доступный на данный момент остаток. Подробности по карте можно узнать, кликнув по ее обозначению.
ВНИМАНИЕ. Если вы ранее регистрировались в системе и в настройках меняли предпочтительный способ отправки одноразового проверочного кода на "Мобильный банк", то без данной услуги зайти в кабинет и проверить баланс будет нельзя. Для изменения настроек придется снова подключить опцию или обратиться с паспортом в филиал Сбербанка.
Мобильное приложение
Проверить баланс карты Сбербанк без мобильного банка можно также через приложение. Однако для этого вы ранее должны были пройти процедуру регистрации и придумать специализированный 5-значный код (обязательно требуется наличие услуги "Мобильный банк"). Не понадобится опция и в том случае, если также ранее для входа был установлен скан отпечатка пальца.
В мобильном приложении, как и в личном кабинете на сайте, можно просмотреть все свои банковские карточки, их баланс, проведенные операции. Но если до этого момента вы не скачивали программу и не заходили в нее, без Мобильного банка сделать это не получится. Вам следует воспользоваться другими способами.
Банкомат
Устройства самообслуживания - самый простой вариант, если у вас есть возможность их использовать. Для уточнения баланса счета понадобится банковская карточка.
Последовательность действий подробно:
- Найдите банкомат. Лучше всего использовать фирменные устройства Сбербанка, так как в них не взимается комиссия за проверку остатка денежных средств.
- Вставьте в специальный слот вашу карту и введите 4-значный пин-код.
- Выберите в меню функцию, связанную с проверкой баланса или информированием по карте (точная формулировка зависит от модели устройства самообслуживания).
- Закажите проверку баланса. Остаток на счете можно вывести на экран или распечатать в виде чека.
- Заберите карточку, нажав клавишу "Вернуть карту" или продолжите работу с ней.
Если поблизости нет фирменного банкомата, а проверить счет нужно срочно, можно воспользоваться аппаратом любой другой кредитной организации. Как правило, запрос баланса на экране устройства не облагается комиссией, а вот за печать чека может взиматься плата. Эта информация должна выводиться в банкомате сразу после введения пин-кода.
Горячая линия
ПРИМЕЧАНИЕ. Для уточнения баланса по телефону обязательно понадобятся паспортные данные, номер карты и кодовое слово.
В экстренном случае, когда нет интернета и банкоматов рядом, проверить баланс карты Сбербанк, если не подключен Мобильный банк, можно по горячей линии. Бесплатные номера:
- для абонентов Билайн, МТС, Мегафон - 900;
- для звонков с мобильных других операторов связи и стационарных телефонов - 8 (800) 555-55-50;
- для звонков из других стран - +007 383 363-13-13.
В электронном меню необходимо выбрать пункт "Информирование по банковской карте" и нажать соответствующую клавишу. Далее, запросить связь с оператором. Сотрудник банка попросит сообщить идентификационные данные и сможет сообщить, каков баланс вашего счета.
В таком способе есть существенный плюс — возможность узнать, отправлен ли денежный перевод (если вы ждете таковой). Также менеджер сможет сообщить примерное время зачисления этих средств.