Платформа для поддержки корпоративных клиентов от Сбербанка обладает широкой функциональностью по управлению доходами и расходами компании. Они позволяют формировать платежные документы в автоматическом режиме, отзывать их и совершать по ним платежи. Сервис оснащен интуитивно понятным интерфейсом, и процесс создания шаблонов занимает считанные минуты. Однако перед начинающими пользователями часто возникает проблема, как выставить счет в Сбербанк Бизнес Онлайн.
Что такое сервис выставления счетов?
Индивидуальные предприниматели предпочитают использовать безналичные платежи, которые чаще всего основываются на договоре между сторонами. Под словосочетанием «выставить счет» подразумевается заполнение соответствующего документа и его передача другой стороне.
Сервис выставления счетов в Сбербанк Онлайн создан для того, чтобы генерировать платежные документы без специальных навыков. Система выступает прочной опорой для начинающих бизнесменов, которые еще не располагают большим штатом сотрудников. Документы создаются в формате PDF, что позволяет продолжать работу с ними в других программах.
Дополнительно в сервисе присутствуют следующие функции:
- электронная печать и подпись;
- применение готовых шаблонов для создания корпоративных бланков;
- отслеживание оплаты по выставленным поручениям;
- автоматическое внесение реквизитов контрагентов, при наличии договора;
- записная книга для сохранения платежных данных партнеров;
- организовано взаимодействие с системой Битрикс 1С.
Корпоративным клиентам банка сервис выставления счетов предоставляется на бесплатной основе. Для остальных пользователей существует тестовый режим, продолжительностью в 14 дней. По его истечении ежемесячная плата составит от 119 руб. Установка дополнительно программного обеспечения не требуется.
Инструкция по оплате по реквизитам
Перед началом использования онлайн-банкинга проводится регистрация. Процедуру выполняют 2 способами:
- Через платформу Сбербанк Бизнес Онлайн. Авторизоваться в системе, перейти в магазин приложений и найти «Сервис по выставлению счетов». Активация кнопки «Подключить» переведет пользователя на страницу с договором об использовании приложения. Для завершения установки оферту нужно внимательно прочитать и согласиться с ее условиями.
- Через программу «Бизнес Аналитика». Найти раздел магазина продуктов и активировать соответствующую иконку приложения.
Подготовка счета производится в разделе «Продажи». Для того чтобы выставить платежный документ, необходимо выполнить ряд действий:
- Кликнуть по круглой кнопке с плюсом. Она располагается в нижнем правом углу экрана.
- В новом окне выбрать номер расчетного счета, на который должны поступить денежные средства.
- Внести крайнюю дату платежа.
- Указать и перепроверить реквизиты получателя оплаты.
- Прописать данные компании, которая будет платить по документу.
- При необходимости добавить комментарий и Ф. И. О. ответственного сотрудника.
- Загрузить логотип компании, электронную подпись и печать.
- По завершении кликнуть «Продолжить».
- В появившемся окне необходимо внимательно перепроверить информацию, ввести электронную почту контрагента и нажать «Выставить».
Статус платежного документа можно проверить в разделе «Платежи». Изначально он относится к категории неоплаченных счетов, а впоследствии перемещается в группу оплаченных или просроченных.
Начинающим пользователям нужно запомнить, какой счет оплатить не получится. Если при генерации бланка была допущена ошибка в дате отправки, банк откажет в выставлении платежного поручения. Поэтому рекомендуется особое внимание уделить проверке внесенных данных.