Что делать, если три раза неверно ввел PIN-код на телефоне? Как разблокировать сим-карту МТС без PUK-кода? Есть несколько вариантов выхода из этой ситуации как с непосредственным обращением в офис, так и удаленно.
PIN- и PUK-коды - это уникальная цифровая последовательность цифр, которая присваивается каждой сим-карте для ее защиты. Сейчас оба кода пропечатаны на пластиковой основе, к которой крепится сама симка МТС, под специальным защитным слоем. Раньше они передавались в запечатанном конверте. Назначение PIN достаточно прозрачно: его нужно вводить каждый раз, когда вы вставляете сим-карту в устройство или перезагружаете его, если установлена данная функция. А вот зачем нужен PUK? И что делать, если он утерян? Расскажем подробнее.
Когда может понадобиться PUK-код
PUK-код состоит из 8 цифр и необходим только в том случае, если три раза был неверно введен ПИН и сим-карта автоматически заблокировалась. Без этого пароля "реанимировать" ее невозможно. Сменить PUK нельзя.
На введение этого кода дается 10 попыток. Если вы потеряли документы, выдаваемые при подключении, и не помните пароль, не рекомендуется вводить его наобум. После исчерпания 10-ти попыток разблокировать эту сим-карту уже будет невозможно: восстановить номер вы сможете только получением новой SIM. А вот до отключения можно узнать свой PUK-код и вернуть карте работоспособность без замены носителя.
Способы восстановления сим-карты
Существует два способа разблокировки SIM-карты МТС при утрате PUK-кода. Оба предполагают обращение к оператору: сделать это можно лично в офисе или по телефону.
В офисе МТС
ВНИМАНИЕ. Для обращения в отделение компании необходимо иметь при себе паспорт. Если номер был зарегистрирован не на вас, нужно предъявить соответствующим образом оформленную и нотариально заверенную доверенность от владельца. В противном случае сотрудники не смогут выполнить ваш запрос.
Что необходимо сделать:
- Найти ближайший к вам офис МТС. Для этого можно воспользоваться информацией с официального сайта (ссылка для удобного поиска, не забудьте указать свой регион) и любым приложением с картами.
- Обратиться к сотруднику компании, объяснив суть проблемы.
- Предъявить паспорт и дождаться выдачи нового PUK-кода.
- Разблокировать SIM, введя полученный 8-значный пароль.
- Сохраните код.
После этого восстанавливаются все возможности сим-карты. Сохраненные на ней номера, смс-сообщения и другая информация остаются без изменений.
Через контактный центр
Как разблокировать сим-карту МТС, если не знаешь PUK и нет возможности подойти в офис мобильного оператора? Достаточно позвонить в Контактный центр. Если у вас есть другой номер МТС воспользуйтесь коротким вариантом - 0890 (бесплатен для всех абонентов данного оператора связи на территории РФ). Для звонков с других мобильных и стационарного телефона - 8 (800) 250-08-90. Для звонков из других стран - +7 (495) 766-01-66. Обратите внимание, что в последнем случае разговор будет бесплатным только для абонентов МТС и строго при наборе кода +7.
Далее:
- следуя подсказкам голосового помощника, выберите нужный пункт меню и нажмите соответствующую клавишу в тональном режиме;
- дождитесь ответа оператора и изложите суть обращения;
- следуйте подсказкам оператора для получения нового PUK-кода;
- разблокируйте свою SIM-карту;
- сохраните код.
Вам понадобится назвать паспортные данные и кодовое слово, если оно было указано в заявлении на подключение. Если за время, прошедшее с момента покупки сим-карты, вы меняли удостоверяющий личность документ, назовите оператору старые данные. Их можно найти в сведениях на странице 19 паспорта.
Получение новой сим-карты
Если вы исчерпали 10 попыток на ввод PUK-кода или просто не хотите заниматься восстановлением этой сим-карты, то сможете получить новую при обращении в офис МТС. При себе необходимо иметь паспорт. Номер телефона не изменяется. Данная услуга бесплатна и занимает всего менее 5 минут.
ВНИМАНИЕ. При замене SIM стирается вся информация, сохраненная на заблокированном носителе. Также в течение 24 часов после выдачи новой карты будут недоступны некоторые услуги: отправка и получение смс-сообщений, опция "Легкий платеж".
Другие причины блокировки
Если ваша сим-карта была заблокирована не из-за неверного ввода PIN-кода, а по другой причине (например, при отрицательном балансе или после длительного неиспользования данного номера), PUK-код не понадобится. Разблокировать SIM можно только при обращении в офис с паспортом. Также обратите внимание, что в ряде случаев восстановить карту со старым номером невозможно в связи с условиями обслуживания. Подробнее можно узнать в своем личном кабинете, на сайте или в офисе МТС, по номеру горячей линии.