Сотрудники банка ВТБ 24 довольно часто навязывают клиентам, оформляющим кредиты, дополнительные услуги в виде страхования жизни. В ход идут самые изощренные уловки, ведь за каждый такой договор работник банка получает премию. Для заемщика это дополнительное финансовое бремя, поэтому он задумывается, как расторгнуть договор страхования жизни, который он опрометчиво подписал. Давайте поговорим на эту тему.
В течение 5 дней
Законодательство о защите прав потребителей защищает клиентов ВТБ 24. Даже если сотрудник сумел принудить вас к подписанию договор страхования, у вас все равно есть время на то, чтобы принять окончательное решение. По закону в течение 5 дней после подписания договора страхования, клиент имеет право на его «безболезненное» расторжение. При этом страховая компания не вправе производить какие-либо удержания с уплаченной страховой премии. Что нужно сделать?
- Поехать в офис страховой компании со всеми документами, касающимися кредита и страхования. Также нужно взять паспорт.
- Взять в офисе бланк заявления и его образец.
- Аккуратно заполнить документ.
- Изготовить копии с заполняемого документа, паспорта, договора и квитанции об оплате.
- Передать все сотруднику страховой компании и проследить, чтобы он правильно принял документы.
Сотрудник должен оставить отметку о принятии документов и внести запись в специальный журнал.
Дальше следует формальная процедура рассмотрения вашей заявки, после чего вам вернут страховую премию в полном объеме. Примерные сроки рассмотрения заявки 1-3 дня.
Досрочное погашение кредита
Очень часто бывает так, что кредитный договор заключался довольно давно, да и страховка действует достаточно длительное время. В этом случае, расторжение договора страхования хоть и возможно, но крайне невыгодно. Если вы не собираетесь погашать кредит досрочно, тогда доплачивайте его и о страховке не думайте. Если же у вас есть возможность погасить обязательство досрочно, делайте это. В такой ситуации у вас есть шанс вернуть неиспользованную часть страховой премии.
Действуем примерно также как в случае расторжения соглашения в течение 5 дней. Идем в офис страховой компании, берем там бланк заявки на расторжение договора в связи с досрочным погашением кредита. Внимательно его заполняем, делаем ксерокопии паспорта, заявки, кредитного договора, документов по страховке. Убеждаемся в надлежащем принятии документов и спокойно удаляемся.
Ждать придется немного дольше, чем в первом случае. Страховая компания в течение 10 дней рассмотрит вашу заявку, рассчитает сумму возврата и вернет вам часть страховой премии. Формулу расчетов обязательно возьмите в страховой компании, чтобы на всякий случай их перепроверить.
Навязывание страховки
Многие клиенты приходят в банк ВТБ 24 и жалуются, что им навязали страховку. Запомните, никто и никогда не будет рассматривать голословные обвинения. Любое обвинение должно основываться хоть на каких-то доказательствах. Работники банка им резонно замечают, что договор страхования был подписан ими собственноручно, а если и был факт навязывания, то его нужно еще доказать. В общем, задача работников успокоить жалобщика и отправить его восвояси.
Кричать и угрожать в отделении банка ВТБ 24 не нужно, это деструктивный подход, который вам же и навредит. Напишите претензию на имя главного менеджера отделения. В ней изложите свои обвинения против конкретного сотрудника, который незаконно навязал вам страховку. Обязательно подкрепите свои обвинения доказательствами: аудио и видеозаписями и письменными свидетельскими показаниями. Если доказательств навязывания у вас нет, вы этой претензией хотя бы обратите внимание руководства на конкретного сотрудника. Возможно, они инициируют служебную проверку.
Дальше нужно подождать. Через какое-то время банк ВТБ 24 должен составить ответ на претензию и переслать ее вам. В зависимости от результата вы будете принимать решение, либо обращаться в суд, либо удовлетвориться ответом банка. Если у вас есть факты, доказывающие навязывание страховки, а банк и страховая компания не идут на контакт, можно обратиться в суд. Наймите опытного юриста и составьте с ним грамотное исковое заявление. В 90% случаев суд встает на сторону пострадавшего клиента. Процесс разрешения спора, конечно, затянется, зато вы получите солидную компенсацию.