Сбербанк предлагает работу и опытным специалистам, и новичкам. Зная, как пройти собеседование в Сбербанке, можно построить карьеру в старейшем финансовом учреждении России.
Преимущества и недостатки работы в Сбербанке
Наличие профильного образования не является обязательным условием при приеме на работу. Однако предпочтение отдают соискателям, ранее трудившимся в сфере продаж. Например, если кандидат был консультантом в салоне сотовой связи, у него есть шанс получить рабочее место даже при отсутствии экономического образования.
Возможность трудоустроиться есть у соискателей, имеющих опыт работы с людьми. На собеседовании в Сбербанке необходимо показать свои коммуникативные навыки, умение убеждать. Карьера в финансовом учреждении начинается с должности консультанта. Если сотрудник справляется со своими должностными обязанности, его ожидает движение по карьерной лестнице и получение таких постов, как:
- специалист по обслуживанию частных лиц;
- ведущий специалист по обслуживанию частных лиц;
- заместитель директора филиала;
- директор филиала.
К достоинства работы относятся:
- Высокий уровень заработной платы.
- Бесплатное повышение квалификации.
- Премии и подарки лучшим сотрудникам.
- Возможность приобретать путевки за границу по сниженным ценам.
Недостатки:
- Требовательное руководство. Сотруднику следует быть готовым к конструктивной критике.
- Строгий дресс-код. Работники банка вынуждены носить униформу.
- Большие объемы работы. Банковским служащим нередко приходится работать в выходные и праздничные дни, выполнять 2-3 задачи одновременно.
Если работник без профильного образования планирует развивать карьеру в банке, желательно получить диплом экономиста.
Как проходит собеседование в Сбербанке?
При приеме на работу собеседование в Сбербанке на консультанта включает 3 этапа:
- На первом этапе кандидату предстоит общение с работником кадровой службы. Потенциальному сотруднику важно показать свои коммуникативные навыки, умение общаться с клиентами. В большинстве случаев менеджер по персоналу не имеет экономического образования и не задает вопросы, связанные с должностными обязанностями.
- Второй этап проводит сотрудник учреждения с экономическим образованием, например рядовой операционист. Его будут интересовать опыт работы, умения и навыки потенциального коллеги. Сотрудник банка просит подробно рассказать о том, где и какое образование получил претендент на вакансию.
- Руководитель филиала проводит завершающий этап. Во время беседы с директором кандидат должен показать свою инициативность, понимание своих должностных обязанностей, желание участвовать в развитии компании.
Менеджер кадровой службы может иметь профильное образование. Он будет проверять компетентность кандидата.
Какие вопросы задают, и как лучше на них отвечать?
Зная, как проходит собеседование в Сбербанке, какие вопросы задают проводящие беседу сотрудники, соискатель имеет больше шансов занять вакантное место. Стандартные темы вопросов делятся на 4 группы:
- Достижения. Работодателя интересует, какую должность занимал потенциальный работник, и на какую вакансию он претендует на новом месте. Осторожно нужно отвечать на вопрос о причине увольнения. Не нужно критиковать предыдущего работодателя или бывших сослуживцев. В качестве причины можно назвать желание найти рабочее место ближе к дому.
- Финансовые ожидания. Кандидат должен сообщить, какой оклад у него был на предыдущем рабочем месте, как часто он получал премии. Если проводящего собеседование интересует, на какую зарплату соискатель рассчитывает, не следует завышать свои требования. Однако и занижать сумму с целью понравиться работодателю не нужно. Можно выразить согласие работать за оклад, аналогичный предыдущему.
- Личная жизнь. Эта группа вопросов касается наличия супруга и детей. Интерес вызывают увлечения соискателя. Если кандидат еще не состоит в браке, можно сообщить о своей готовности создать семью в ближайшем будущем, чтобы производить впечатление человека, придерживающегося традиционных ценностей. Рассказывая о своих увлечениях, не упоминают экстремальные виды спорта и азартные игры.
- Планы. Работник кадровой службы спросит о том, намерен ли кандидат сделать карьеру в банке, или считает это рабочее место временным. Даже если соискатель не планирует движение по карьерной лестнице, сообщать об этом не стоит. Можно сказать о своей готовности совершенствоваться профессионально, не упоминая о желании занимать тот или иной пост.
Менеджер по кадрам может задавать кажущиеся нестандартными или даже недопустимыми вопросы. Для служащего банка важна адекватность реакции соискателя, его умение с достоинством выходить из сложных ситуаций.
Примеры вопросов на собеседовании
О чем спрашивают потенциальных сотрудников:
- Что такое лизинг?
- Почему вы выбрали нашу организацию?
- Какие отношения с коллегами были у вас на предыдущем рабочем месте?
- Как отразится падение рубля на российской экономике?
- Любите ли вы рисковать?
Кем принимается решение о приеме на работу
Отклоняют или одобряют кандидатуру работники кадровой службы. Если менеджер сомневается, он может позвонить на предыдущее рабочее место соискателя, чтобы выяснить причину его увольнения. Беседа с руководителем чаще становится формальностью. Однако прежде, чем будет вынесено окончательное решение, кандидат проходит проверку службой безопасности. У соискателя и его близких родственников не должно быть долгов, криминального или скандального прошлого.
Особенности тестирования для поступления на работу в Сбербанк
Претендент на должность консультанта проходит тестирование, ссылку на которое он получит по электронной почте. Тесты содержат задания, позволяющие составить психологический портрет соискателя и выявить его интеллектуальные способности. При проверке заданий учитывается не только правильность ответов, но и время, которое было затрачено соискателем на прохождение тестирования.