История становления франшизы интеллектуальных игр с представительствами в 9 странах мира

Интеллектуальные игры сродни профессиональному спорту, с одним лишь отличием – спортсмены используют для победы возможности своего тела, а интеллектуалы – ума. Что касается азарта, пульса, а также эмоций от побед и поражений, то здесь разница отсутствует совсем! Организация «игр разума» является довольно прибыльным бизнесом, однако немногие компании добиваются в этом специфическом начинании действительно серьезных успехов. Ярким примером такой компании является «Квиз, плиз!», генеральный директор которой Андрей Глинский поделился с «Жаждой» секретами организации интеллектуальных игр.

Рождение идеи

Формат интеллектуальных игр, который практикует компания «Квиз, плиз!», существует давно и в разных странах. Их называют паб-квизы, потому что они проводятся в барах/пабах в вечернее время. Однако игры конкурентов были довольно скудно представлены и проводились не на том уровне, на котором основатели «Квиз, плиз!» хотели бы в них участвовать. Если на рынке не хватает какого-то сегмента, есть возможность создать его самим – так они и сделали.

«Квиз, плиз!» модернизировал формат интеллектуальных игр, привнеся в него больше развлекательного характера. Здесь наряду с серьезными вопросами на эрудицию и логику появились вопросы смешные, злободневные, актуальные и отвечающие происходящим событиям в стране и мире.

Андрей Глинский: «Нельзя сказать, что идея названия возникла только органически. Такое звучное название, которое всеми запоминается, – результат отличного нейминга. Мы искали название, которое совмещало бы краткость, рифму, информативность и легкое произношение».

Квизы – не очень требовательный к стартовым ресурсам бизнес, поэтому для начала хватило собственных средств в размере 100 тысяч рублей. Эти деньги были нужны, чтобы напечатать полиграфию и закупить призы, договориться с барами и набрать персонал на первые игры.

За два года существования (3 марта 2016 года в Москве прошла первая игра) «Квиз, плиз!» вырос в ведущую интеллектуальную игру по количеству игроков и команд в Москве и получил представительства в 70 городах в 9 странах мира. «Квиз, плиз!» пользуется удивительной популярностью еще и потому, что каждый идет на игру за ощущением праздника и азарта. Именно это компания и старается культивировать в людях.

Сложнее всего на начальном этапе было привлечь клиентов. Основная проблема заключалась в человеческой психологии. Когда люди получают приглашение поучаствовать в интеллектуальной игре, их первая эмоция: «Я ничего не знаю, а вдруг я буду глупее всех». Приходилось объяснять, что игра не будет рассчитана на гениев и кандидатов наук, и серьезные, логические вопросы будут разбавлены развлекательной частью из популярных фильмов, музыки, общих повседневных знаний. На протяжении первых нескольких игр видоизменялся формат раундов и сложность вопросов в поисках «золотой середины», при которой игра будет интересной для максимально широкой аудитории.

Андрей Глинский: «Забавный факт: мы не потратили ни копейки на рекламу и продвижение в течение первого года существования. Единственным двигателем было «сарафанное радио», и оно работало достаточно хорошо. Через год на рынке начали появляться другие конкуренты, и нам пришлось задуматься над тем, как овладевать новой аудиторией вперед них. Поэтому сегодня мы используем контекстную рекламу и продвижение в социальных сетях. Мы организуем промо-активности, такие, как целый день бесплатных игр на «Пикнике «Афиши» в 2017 году или целый день бесплатных игр в ТРЦ «Метрополис». Создаем партнерские материалы, например статью в «Медузе», и спонсируем разные конкурсы в НИУ ВШЭ. Наше главное правило – никаких скидок (потому что участие в нашей игре стоит именно столько, сколько оно стоит, и не меньше), но мы с радостью дарим пригласительные билеты на игры».

История становления франшизы интеллектуальных игр с представительствами в 9 странах мира

Нюансы организации игр

«Квиз, плиз!» отличается от конкурентов атмосферой и качеством организации. «Квиз, плиз!» – это, в первую очередь, развлечение, поэтому упор делается на ощущение праздника у гостей, атмосферу азарта. Игра обеспечивается не только качественным контентом и персоналом, но еще и всеми сопутствующими деталями, ведь «дьявол кроется в мелочах». Без внимания не остается ни одна вещь на столе команды, – будь то ручка (обязательно приятная на ощупь и брендированная) или листок для записи (глянцевый, красочный и – опять же – брендированный). Этого руководство компании требует и от франчайзи в других городах и странах.

Андрей Глинский: «Мы поддерживаем свой особый, «свойский» стиль общения с игроками. Мы такие «свои в доску» парни и девочки, с которыми можно даже на «ты». У нас было несколько корпоративных клиентов из государственных учреждений – под них мы, конечно, подстраивались. Но в основном мы со всеми стараемся дружить – что с корпоративными клиентами, что с партнерами, что с клиентами на играх. Мы считаем, именно с помощью такого стиля общения можно добиться максимальных результатов и доверия».

Кроме стандартных игр регулярно проводятся особенные, тематические игры. Самый популярный формат – игра «Кино и музыка», где все вопросы собраны только из сфер кинематографа и музыки. Каждые три месяца проводятся суперигры, куда приглашаются только команды, занимающие верхние 100 строчек рейтинга (это один из стимулов ходить на игры чаще и получать больше баллов). Кстати, еще одна причина гнаться за баллами – система рангов, при которой команде с достижением определенного количества баллов присваивается новый ранг (сержанты, лейтенанты, генералы, «рэмбо», «чак норрисы», недосягаемые и так далее).

Периодически организуются праздничные игры, приуроченные к праздникам – Новому году, Хеллоуину и гендерным (8 Марта, 23 Февраля). Каждый год устраивается Чемпионат мира по «Квиз, плиз!», в котором могут принять участие все города и все желающие команды, а призы являются особенно ценными. Недавно были запущены тематические игры – примерно раз в месяц или раз в три недели планируется делать сет разных игр на определенную тематику («Гарри Поттер», «Звездные войны», «90-е годы» и пр.).

Андрей Глинский: «Конкуренты игры «Квиз, плиз!» существовали изначально. Но их присутствие на рынке позитивно отразилось на нас и «подготовило почву» для запуска нового бренда. Для нас отсутствовала необходимость объяснять целевой аудитории, что такое интеллектуальная игра. У этого формата развлечений уже появились свои фанаты, которые следили за тенденциями, новинками и непременно пришли протестировать нас. А дальше дело было за нами: насколько качественной будет организация наших игр, и вернутся ли эти люди к нам еще. Глобальных ошибок в процессе развития дела мы не замечали. Из того, что приходит в голову: долгое время не могли запустить эффективный сайт. Несколько раз переделывали дизайн и функциональную часть, чем сильно затянули лонч. С другой стороны, задержка в полгода с выходом нашего обновленного сайта позволила лучше понять целевую аудиторию и максимально подстроиться под нее».

История становления франшизы интеллектуальных игр с представительствами в 9 странах мира

Особенности построения команды

В компании «Квиз, плиз!» действуют несколько отделов. А именно:

  • Московские игры. В нем работает три человека: руководитель отдела и два менеджера. Руководитель отдела общается с партнерами, взаимодействует с барами, в которых проводятся игры, составляет расписание игр на месяц вперед и распределяет персонал по играм, а также контролирует работу менеджеров: любые проблемы и просчеты менеджеров – это его просчеты. Работа менеджеров делится на два пласта: работа «в полях» (непосредственно на играх) и офисная. На играх они координируют весь персонал, следят, чтобы все делали то, что должны делать, общаются с игроками и решают вопросы на месте. В офисе они готовят списки команд, которые подтвердили свое участие в игре, отправляют их на площадку, чтобы подготовили рассадку, принимают входящие звонки, консультируют игроков по телефону.
  • Франчайзинг. Здесь тоже три человека: руководитель и два менеджера. Менеджеры делят все открытые по франчайзингу города между собой пополам. Их основная функция – сделать так, чтобы города ни в чем не нуждались и все их вопросы решались максимально оперативно. Грубо говоря, менеджеры выступают в роли координаторов между городами и разными отделами внутри офиса. Ежедневно они выходят на связь со всеми городами в чатах, обрабатывают их запросы, отвечают на вопросы, помогают советами и объясняют, как в какой ситуации лучше всего поступить. Руководитель отдела тоже ведет несколько городов (в разы меньше, чем менеджеры, и в основном ключевые города), а также осуществляет общий контроль за работой отдела. Следит, чтобы менеджеры ничего не забывали и делали все вовремя, подготавливает аналитику и отчеты.
  • Корпоративные игры и частные мероприятия. Это когда компания или человек заказывает «Квиз, плиз!» на свое мероприятие. В этом отделе работает один человек – он общается с заказчиками, распределяет персонал по мероприятиям, контролирует оплаты и ставит задачи другим отделам. Если мероприятия пересекаются по времени, этот человек обращается за помощью в московский отдел – и ему «командируют» сотрудника/сотрудников оттуда.
  • Закупки. Здесь есть один человек, который отвечает за весь реквизит, закупаемый для игр по всему миру. Брендированными ручками, бланками, футболками, кепками и пр. обеспечиваются не только московские игры, но еще и франчайзи по всему миру по запросу (за дополнительную плату). Задачи этого человека – обеспечивать бесперебойную работу на играх, чтобы всего и всем хватало, а также поиск более выгодных условий и более оперативных поставщиков. Также он отвечает за жизнедеятельность офиса.
  • Дизайн-отдел. В нем работает несколько человек, но посменно. Они рисуют графику – картинки для соцсетей, видеоролики для промо, заставки для экранов, подготавливают макеты полиграфии для печати. Здесь тоже речь идет не только о Москве, но и обо всем мире (бесплатно для городов).
  • Отдел разработки. Работают два программиста – старший и младший. Старший программист ставит задачи, младший их выполняет, старший проверяет и отдает на тестирование нам.
  • Контент. Есть один главный редактор и порядка 20 авторов. Авторы пишут вопросы, а главный редактор ежедневно не покладая рук читает эти вопросы, проверяет их на достоверность и составляет из них сбалансированные и интересные презентации.
  • Подготовка презентаций. Один человек подготавливает презентации для всего мира и всех отделов, и еще один человек – корректор – проверяет их на наличие ошибок.
  • Озвучка и монтаж роликов. Перед каждой игрой «Квиз, плиз!» во всем мире запускается приветственный видеоролик, в котором профессиональный диктор говорит: «Добро пожаловать на игру» – и зачитывает названия команд, которые именно сегодня именно здесь будут играть. Для того чтобы ролики были у всех и всегда, у нас в штате трудятся один диктор и два монтажера, работающих посменно.
  • Таргетинг и smm. Самый молодой отдел. Здесь работает два человека, один из них отвечает за таргетированную рекламу, второй – за ведение соцсетей и контент-план.
  • Координацию и контроль над всеми отделами осуществляют два человека.

Андрей Глинский: «Интеллектуальные игры – это, можно сказать, сезонный бизнес. Для нас хорошая погода, плюсовые показатели термометра и солнце за окном – дурная примета. Люди скорее пойдут в парк или на шашлыки, чем в бар на игру. Но мы бы не сказали, что у игр есть «не-сезон», в который востребованность сильно падает. Опираясь на опыт открытия уже более 70 городов, с уверенностью заявляем: востребованность игр клиентами зависит только от желания и прилагаемых усилий того человека (группы людей), который стоит во главе франшизы в конкретном городе».

История становления франшизы интеллектуальных игр с представительствами в 9 странах мира

История развития франшизы

Получить кредит онлайн
Банк
Сумма(руб.)
Процентная ставка
Возраст заемщика
Оформить
Тинькофф Банк до 300 000 от 19,9% годовых от 18 до 70 лет Онлайн заявка
Хоум Кредит от 10 000 до 1 000 000 от 10,9% годовых от 22 до 70 лет Онлайн заявка
УБРиР от 30 000 до 1 000 000 от 11% годовых от 21 года до 75 лет Онлайн заявка
Альфа-Банк до 1 000 000 от 16,99% годовых от 22 года до 70 лет Онлайн заявка
ОТП-Банк до 1 000 000 от 11,5% годовых от 25 года до 68 лет Онлайн заявка
СКБ-Банк до 1 300 000 от 11,99% годовых от 23 лет Онлайн заявка
РОСБанк до 3 000 000 от 9,99% годовых от 21 до 70 лет Онлайн заявка
Восточный Банк до 3 000 000 от 11,5% годовых от 21 до 70 лет Онлайн заявка

Первая франшиза открылась спустя всего четыре месяца существования «Квиз, плиз!» в Хабаровске. От них поступило предложение о покупке франшизы, которое навело руководство компании на идею данного пути развития. Была разработана концепция, продуманы основные моменты выстраивания отношений с потенциальными франчайзи и началась активная работа в этом направлении. Хабаровск был продан по самым щадящим условиям, но и был отчасти тестовым городом, на котором оттачивалось мастерство управления франшизами.

Андрей Глинский: «Мы не используем рекламу для привлечения клиентов в плане франшиз, потому что у нас достаточно своеобразный бизнес. Успешно развить франшизу в своем городе сможет только человек, влюбленный в игру. Это не франшиза кофейни или пиццерии, у которой есть четкий бизнес-план».

Сегодня схема работы «Квиз, плиз!» с франчайзи выглядит так:

  • Кандидат отправляет в головной офис заявку на город.
  • Осуществляется проверка на предмет наличия в этом городе уже работающего франчайзи (в одном городе может быть только один франчайзи), и его удаленности от уже работающего франчайзи.
  • Если нареканий нет, в ответ высылаются условия. Франшиза стоит от 120 тысяч до полумиллиона рублей, в зависимости от размера города.
  • Если кандидата устраивают условия, он заполняет анкету, и происходит рассмотрение уже конкретного человека (оцениваются его социальные сети, чтобы понять, что это за человек, а при необходимости – назначается встреча или скайп-колл).
  • Далее подписывается договор, вносится паушальный взнос, и начинается работа.

Андрей Глинский: «У нас есть бонус для партнеров – при покупке франшизы мы изготавливаем для их города коробку с реквизитом для первых пяти игр (таким образом, во время первых пяти игр им не нужно тратить деньги ни на что вообще). Так франчайзи понимают, что мы намерены заботиться о них и помогать в развитии».

У франчайзи есть неограниченный доступ к ресурсам компании в виде дизайнеров, монтажеров роликов, дикторов и прочих сопутствующих услуг (за некоторые из них берется плата). Кроме того, на все время сотрудничества за каждым городом закрепляется персональный менеджер, который консультирует франчайзи по любым вопросам в режиме онлайн.

Сегодня многие франчайзи уже приобрели по 2-3 города, кто-то позвал в бизнес своих братьев-сестер-племянников, и те, в свою очередь, тоже купили город или два. Все это доказывает привлекательность франшизы «Квиз, плиз!».

История становления франшизы интеллектуальных игр с представительствами в 9 странах мира

«Квиз, плиз!» в цифрах и фактах

Год основания

2016.

Сумма начальных вложений

100 тысяч рублей.

География распространения франшизы

70 городов в 9 странах мира.

Стоимость франшизы

От 120 тысяч до 500 тысяч рублей.

Цена участия с человека в России

От 300 до 500 рублей (в зависимости от города).

Целевая аудитория

Любители интеллектуальных игр и просто приятного времяпрепровождения.

Сайт

http://quizplease.ru

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

БайкалИнвестБанк-24 | Информационный портал

Москва, Санкт-Петербург, Альметьевск, Армавир, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Белгород, Бийск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владимир, Волгоград, Волжский, Вологда, Воронеж, Грозный, Димитровград, Екатеринбург, Елино, Железноводск, Иваново, Ижевск, Иркутск, Истра, Казань, Калуга, Каменск, Уральский, Кемерово, Коломна, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курск, Липецк, Луховицы, Магнитогорск, Медведево (Йошкар-Ола), Мурманск, Набережные Челны, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Новошахтинск, Обнинск, Омск, Оренбург, Орск, Орёл, Пенза, Пермь, Петрозаводск, Прокопьевск, Псков, Ростов, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Сергиев Посад, Серпухов, Смоленск, Ставрополь, Стерлитамак, Сургут, Сыктывкар, Таганрог, Тверь, Тобольск, Тольятти, Томск, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Ханты-Мансийск, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Шахты, Энгельс, Юрга, Ярославль